СТУДЕНТКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РАЗРАБОТАЛА КОМПЛЕКС ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ
Испокон веков информация считалась ценным ресурсом. Сегодня попробовать себя в новой сфере, получить новые компетенции, познакомиться с основами перспективных областей знаний возможно благодаря удобным образовательным продуктам. Один из них – комплекс лабораторных практикумов, включающий лабораторные установки и методические материалы, разработала студентка экономического факультета Полина Емельянова. Продукт будет полезен тем, кто интересуется биоинженерией, робототехникой и телекоммуникациями.
Проект выполняется в рамках федеральной программы «Стартап как диплом», которая служит альтернативной формой выпускной квалификационной работы. Научным руководителем, курирующим работу над стартапом, выступила доцент кафедры финансов и кредита Е.В. Чистопольская. Команда разработчиков рассчитывает на коммерческий успех проекта.
Внесём ясность: лабораторный практикум нацелен на развитие навыков разработки аппаратно-программных микроконтроллерных систем, и это ориентированный на реализацию продукт. Практикумы станут хорошим подспорьем для учеников профильных классов и студентов технических специальностей, заинтересованных в получении образования в этой сфере, начинающих специалистов или специалистов с небольшим трудовым стажем, специалистов с опытом, работающих в биоинженерии, робототехнике и телекоммуникациях.
«Кроме того, практикумы могут заинтересовать организации, которые желают повысить квалификацию своих сотрудников, а также физических лиц, которые хотят получить высококвалифицированную подготовку по востребованной специальности», – объяснила Полина Емельянова.
В комплекс лабораторных практикумов входят печатные методические материалы с теоретическими основами работы с микроконтроллерными системами, практические задания, направленные на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков, а также уникальные лабораторные установки для выполнения практических заданий.
Наиболее любопытная часть комплекса – лабораторные установки. Они представляют собой набор, в который входит основная плата и несколько дополнительных. На них расположены основные детали и узлы микроконтроллера. В зависимости от задания пользователю надо будет соединять их между собой в определённой последовательности.
Для продвижения практикумов будет создан сайт, где будет проходить их продажа. Предполагается, что практикумы будут реализовываться и на маркетплейсах.
К созданию проекта подключилась большая команда. Так, доцент кафедры динамического моделирования и биомедицинской инженерии В.В. Сказкина имеет опыт руководства проектами. Задача Виктории Викторовны заключается в формировании стратегии развития стартапа. В первый год работы проекта она будет активно участвовать в создании инновационного образовательного продукта, общаться с первыми потребителями, проводить рекламные акции для привлечения в качестве потенциальных клиентов юридических лиц. В работу включён и заведующий кафедрой динамического моделирования и биомедицинской инженерии А.С. Караваев. Ассистент этой же кафедры А.В. Курбако имеет богатый производственный опыт разработки аппаратно-программных комплексов. Александр Васильевич отвечает за создание лабораторного комплекса. Кроме того, в команду входят студенты экономического и юридического факультетов, а также специалист по маркетингу.
По словам Полины, к февралю-марту 2024 года комплекс выйдет на рынок образовательных продуктов. В первый год планируется продать 380 единиц продукции.
«После мы планируем постепенно увеличивать объёмы производства и расширять долю, занимаемую на рынке», – поделилась своими мыслями Полина Емельянова.
Важно отметить, что проект уникален для Саратовской области, на данный момент у него нет аналогов.
Аэлита Пономарёва