Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

СОДЕРЖАНИЕ

Общие проблемы
В.В. Дементьев, В.В. Фенина (Саратов). Когнитивная генристика: внутрикультурные речежанровые ценности  
Г.Г. Слышкин (Волгоград). Речевой жанр: перспективы концептологического анализа  
Н.Ф. Алефиренко (Белгород). Концепт и значение в жанровой организации речи: когнитивно-семасиологические корреляции  
В.П. Москвин (Волгоград). К соотношению понятий «речевой жанр», «текст» и «речевой акт»  
А.Г. Баранов (Краснодар). Концепт в дискурсивной деятельности (уровни реализации)  
А.В. Кравченко (Иркутск). Место концепта в соотношении языка, сознания и мышления  
В.Е. Чернявская (Санкт-Петербург). Тип текста в социокультурной перспективе  
Ф.С. Бацевич (Львов). Речевой жанр и коммуникативный смысл  
Е.И. Горошко, А.Н. Саенко (Харьков). Гендер и жанр (попытка рефлексии)  
И.А. Тарасова (Саратов). «Жанровая экспрессия» поэтического слова и проблема типологии художественных концептов  
В.М. Алпатов (Москва). Стратификация языка в работах М.М. Бахтина

Переводы
Анна Вежбицкая (Канберра). Универсальные семантические примитивы как ключ к лексической семантике (сфера эмоций) (Перевод О.Н. Дубровской)  
Онн Вонг Джок (Канберра). Культурно обусловленные сценарии, речевые средства для выражения «личной автономии»: стандартный английский vs. английский в Сингапуре (Перевод О.Н. Дубровской)  
Юн Кьюнг-Ю (Канберра). Не просто слова: Социальные модели и использование форм вежливости в корейском языке (Перевод О.Н. Дубровской)

Исследования отдельных жанров
В.И. Шаховский (Волгоград). Ложь (вранье) как речевой жанр (к теории жанрообразующих признаков)  
Л.Б. Никитина (Томск). Образ-концепт «homo sapiens» через призму жанров русской речи сентенция, портретирование, одобрение, порицание  
Т.В. Ларина (Москва). Английский стиль фатической коммуникации  
С.Н. Плотникова (Иркутск). Концептуальный стандарт жанра фэнтези  
Л.Н. Дьякова, И.А. Стернин (Воронеж). Жанр разговора по душам и русская авторская песня  
В.А. Салимовский, К.С. Суслова (Пермь). Экспликация догмата как жанр догматической проповеди  
Е.Я. Шмелева, А.Д. Шмелев (Москва). Русский анекдот в двадцать первом веке (трансформации речевого жанра)  
В.И. Карасик, Ю.В. Мещерякова (Волгоград). Эстетическая оценка в русских и английских анекдотах  
Л.В. Балашова (Саратов). Концептуальная метафора и литературные жанры 
Е.Ю. Балашова (Саратов). Концепт любовь в русском и американском языковых сознаниях: светский и религиозный христианский дискурсы  
С.Г. Воркачев (Краснодар). «Поединок роковой»: концепт любви в русской поэзии  
М.Л. Макаров (Тверь). Жанры в электронной коммуникации: quo vadis?  
И.Г. Овчинникова (Пермь). Характеристика рекламного дискурса (экспериментальное исследование)  
О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова (Омск). Жанровые особенности «бегущей строки»  
Е.И. Шейгал, М.В. Мироненко (Волгоград). Шут и шутник: профессия или хобби? (взгляд лингвиста)  
Т.В. Руссинова (Саратов). К проблеме варьирования жанров (на материале текстов директивного жанра)  
Ю.В. Казачкова (Саратов). Речевой жанр «соболезнование» в личностном и официальном общении (на материале русскоязычных сайтов сети Интернет)  
О.В. Бойко (Санкт-Петербург). Создание и интерпретация «непрямых» высказываний конфликтной языковой личностью  
В.Я. Парсамова (Саратов). «Жанр…еще не родился» (к вопросу о жанровом самосознании Ю.М. Лотмана)