Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, сфера здравоохранения, культура.
Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация.
Виды профессиональной деятельности выпускника магистра по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование:
-Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
-Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в социальном и инклюзивном образовании;
- Педагогическая деятельность;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Научно-методическая деятельность;
- Организационно-управленческая деятельность.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
- разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;
- эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
- организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
- участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
- организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.