Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Магистратура «Педагогическая психология» является продолжением образования любого профиля бакалавриата по направлению Психолого-педагогическое образование или Психология.

Целью магистратуры Педагогическая психология является формирование компетенций обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами. Формируемые виды профессиональной деятельности — педагогический, проектный, научно-исследовательский и сопровождения— соответствуют современному представлению о профессиограмме психолога, работающего в сфере образования и науки, а также социального обслуживания, требованиям, предъявляемым к психологу работодателями, Профстандартами.

В содержании образования включены дисциплины, формирующие как универсальные, так и профессиональные компетенции: «Методология научных исследований в образовании», «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», «Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях», «Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии с использованием иностранного языка», «Психолого-педагогическое консультирование в образовании и социальной сфере», «Социальная психология в образовании», «Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей», «Психолого-педагогическая культура субъектов образования», «Психология педагогической деятельности», «Психологическая структура учебной деятельности», «Основы организации научно-исследовательской работы», « Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся», «Диагностика личностных и метапредметных результатов освоения образовательных программ», «Проектирование преемственности в образовательной среде» и др.

Как следует из названия дисциплин, специфика настоящей ООП магистратуры заключается в ориентации на подготовку практикующих психологов, владеющих компетенциями в области психологических профессиональных знаний и действий. Психологические дисциплины формируют компетенции, направленные на специфику и реализацию основных этапов психолого-педагогической деятельности, а также на исследовательскую деятельность в области психологии. Такой подход дает возможность выпускникам магистратуры овладеть метакомпетенциями психолого-педагогического характера, применить в дальнейшей профессиональной деятельности междисциплинарные знания. Владение общепсихологическими и специальными психологическими компетенциями позволит также выпускникам гибко ориентироваться на рынке труда. Исследовательские компетенции позволят магистрантам при желании продолжить обучение в аспирантуре.

В процессе обучения магистрантов особое внимание уделено практической подготовке: учебные, производственные и научно-исследовательские практики, практические занятия по дисциплинам. К обязательной части программы относятся такие практики, как ознакомительная практика; педагогическая практика; научно-исследовательская практика, научно-исследовательская работа. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится преддипломная практика. Содержание и последовательность практик представляются эффективными, целесообразными, соответствующими поставленным целям и задачам, определенным области, задачам и объектам профессиональной деятельности выпускника. Все практики проходят на базе образовательных организаций или психолого-педагогических центрах, что позволяет магистрам составить полное представление о профессиональной деятельности психолога в сфере образования, науки и социального обслуживания.