Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В Педагогическом институте СГУ состоялась защита выпускников проектной магистратуры факультета психолого-педагогического и специального образования профиля «Начальное образование».

Выпускные квалификационные работы студентов носят практический характер и представляют собой разработку методического проекта. Учебные пособия содержат задания и упражнения интерактивного характера.

В рамках дипломного исследования на тему «Экскурсионные маршруты охраны парка» Анна Бахарева, Ксения Гущина и Карина Скиданова разработали серию учебных пособий для младших школьников: «Парк математического знания», «Парк экологических традиций», «Событийно-исторический парк». Учебные пособия содержат задания и упражнения интерактивного характера, позволяющие выявить уровень предметных результатов по курсам «Математика», «Окружающий мир», «Литературное чтение», а также личностных и метапредметных. Сейчас авторский коллектив участвует в конкурсе на соискание грантовой поддержки для разработки настольной социально-моделирующей игры.

Работа Марии Обручевой направлена на создание методической системы изучения иноязычной лексики на материале творчества детских поэтов Саратовского края. В помощь школьному учителю подготовлен интерактивный словарь по произведениям Татьяны Веденеевой, Наталии Кнушевицкой, Михаила Муллина.

Анастасия Чуркина посвятила свою работу использованию лингвокраеведческого материала на уроках русского языка. В рамках исследования Анастасия подготовила систему заданий по темам «Речь устная и письменная», «Слово и его лексическое значение», «Слово и словосочетание», «Заглавная буква в именах собственных», «Род имён существительных» и другим.

Екатерина Чебан разработала механизм заочной литературной экскурсии по творчеству саратовских писателей для использования в условиях внеурочной деятельности. Анжелика Давыдова подготовила проект по созданию школьниками книжной серии «Сказки Саратовского края».

Использование информационных игровых технологий при изучении математики в начальной школе рассмотрела Софья Плакся. В её работе представлены учебные материалы по темам «Числа от 11 до 20. Нумерация», «Счёт десятками», «Внетабличное умножение и деление».

Маргарита Щёкина презентовала разработанную по модели «IZI Travel» демоверсию двуязычной медиаплатформы, позволяющей изучать краеведение Саратовской области в интерактивном режиме: на русском и английском языках. В приложении представлены рубрики «Литературный Саратов», «Архитектурный Саратов», «Удивительный Саратов». Сайт позволяет школьнику не только познакомиться с конкретной локацией, но и проверить знание о ней в формате тестирования.

Разработанные материалы высоко оценили преподаватели школ, которые традиционно рецензируют работы и входят в состав государственной экзаменационной комиссии.

Учитель начальных классов гимназии №75 Н.Г. Лобкова подчеркнула, что уже взяла в практическую работу часть представленных проектов. Заместитель директора школы №6 А.В. Цулина отметила, что предложенные методические рекомендации соответствуют парадигме начального общего образования, психолого-педагогическому портрету современного младшего школьника.