В этом выпуске сборника «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» представлены исследования ученых Саратовского государственного университета, а также университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Екатеринбурга, Невинномысска, Краснодара. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Секция 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ PSYCHO-PEDAGOGICAL AND ORGANIZATIONAL BASICS OF OPTIMIZING STUDENT SELF-STUDY OF A FOREIGN LANGUAGE | |
Аскарова А.Х., Винник М.В. Формирование межкультурной компетенции у студентов технических вузов при обучении иностранному языку. Fostering Cross-Cultural Competences in Teaching Foreign Languages to Future Engineers | 7 |
Базылева Р.М. Место самостоятельной работы в учебном пособии по иностранному языку для специальных целей. Significance of Independent Learning in hte ESP Textbook | 11 |
Беляева Е.Г. Система управления обучением как фактор повышения качества самостоятельной работы студентов. Learning Management System as a Powerful Tool to Increase the Quality of Learner Self-Study and Autonomy | 17 |
Григоренко И.Н. Познавательный интерес как неотъемлемая часть обучения самостоятельной работе. Curiosity Modeling as an Essential Part of Students’ Independent Work | 29 |
Иванова Д.Н. Использование стратегий изучения английского языка в процессе самостоятельной работы. Using Learning Strategies in the Process of Individual Work to Develop English Skills | 34 |
Кузнецова Т.Г. Современные технологии изучения иностранного языка в вузе как способ мотивации учебной деятельности студентов. Modern Technologies of Studying Foreign Language in a Higher Educational Institution as a Means of Motivation of Students’ Educational Activity | 38 |
Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. Развитие творческого потенциала личности студента в процессе самостоятельной работы по иностранному языку. Development of the Creative Potential of the Student`s Personality in the Process of Independent Work on a Foreign Language | 42 |
Минор А.Я. Билингвальное и поликультурное образование в современной российской школе. Bilingual and Multicultural Education in Modern Russian School | 46 |
Могилевич Б.Р. Формирование когнитивной самостоятельности студентов: теоретико-методологический аспект. Cognitive Self-Activity Formation: Theoretical and Methodological Aspect | 54 |
Мухина Ю.Н. Последовательное формирование профессиональных навыков в самостоятельной работе студентов педагогического вуза. Consistent Organisation of Professional Pedagogical Skills through Independent Work | 57 |
Никитина Г.А., Королева П.С. Организация СРС при подготовке будущих педагогов. Structure of Intending Teachers’ Independent Learning | 63 |
Павлова О.В. Проблема самостоятельного выбора в процессе формирования профессионально-этической культуры студентов вузов. Problem of Independent Choice in the Process of Professional-Ethical Culture Forming of University Students | 68 |
Песчанская Т.И. Реализация стратегий самообучения для повышения эффективности учебной работы студентов. Implementation of Self-Training Strategies to Increase Efficiency of Students Educational Work | 73 |
Саунина Е.В. Особенности внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. The Pecularities of Out-Of-Class Individual Students’ Study in Learning a Foreign Language | 78 |
Спиридонова Т.А. Управление самостоятельной работой: условия выработки стратегии. Students’ Independent Work Management: Conditions for Working out a Strategy | 84 |
Секция 2 РАБОТА С НАУЧНЫМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ В КОНТЕКСТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ WORK WITH THE ACADEMIC AND LITERARY TEXTS IN THE CONTEXT OF STUDENT AUTONOMOUS WORK | |
Голодная В.Н. Взаимное рецензирование письменных заданий творческого характера. Peer-Review of Creative Writing Assignments | 89 |
Иосилевская Н.Д. Учет когнитивного стиля обучаемого как фактор оптимизации самостоятельной работы. The Cognitive Style of the Learner as a Factor of Optimization of Independent Work | 93 |
Исаева А.В. Работа с текстом как один из видов деятельности в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Work With the Text as One of the Types of Activity in the Context of Professionally Oriented Foreign Language Teaching | 98 |
Кубракова Н.А. Оценивание качества студенческих статей на английском языке в рамках конференции "Young Scholars' Research in the Humanities". Assessing Students’ Papers in English Prepared for the Proceedings of the Annual Conference Young Scholars’ Research in the Humanities | 106 |
Хижняк И.М. Роль самостоятельной работы студентов в формировании лексических навыков на примере художественного текста. The Role of Independent Work of Students in the Formation of Lexical Skills on the Example of a Literary Text | 115 |
Целовальникова Д.Н. Сложности в передаче образности оригинала при переводе студентами поэтических текстов. Difficulties in Rendering Poetic Imagery in Students’ Translations | 120 |
Шелюгина А.О. Организация самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по переводу поэтических текстов. The Organization of Self-Study for Students of Non-Linguistic Specilties on the Translation of Poetic Texts | 125 |
Секция 3 РАЗВИТИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ DEVELOPING AND EVALUATION OF SPEECH AND LANGUAGE SKILLS WITHIN STUDENT SELF-STUDY | |
Алексеева Д.А. Применение навыков составления резюме при переводе резюме в рамках конкурса. Applying CV Writing Skills When Translating a CV in the Translation Contest | 130 |
Базанова И.В. Межпредметные исследования обучаемых как средство мотивации к изучению иностранных языков. Inter-Disciplinary Students’ Researches as the Way to Motivate Studying Foreign Languages | 136 |
Васильева Е.А., Каймашникова Л.А. Методика составления фонда оценочных средств по самостоятельной работе для студентов неязыковых вузов. A Methodology of Assessment Tools Database Development for Individual Work of Technical University Students | 139 |
Воронова Е.Н. Составление словаря как форма самостоятельной работы студентов по иностранному языку. Compiling Vocabulary as a Form of Students Independent Work in Foreign Language Course | 144 |
Ержанова Г.А., Абдикаримова А. Learning Vocabulary of Foreign Language by Self-Study Vocabulary Activities | 155 |
Иванова Д.В. Самостоятельная работа студентов: развитие навыков разговорной речи. Students’ Independent Work: Developing Speaking Skills | 157 |
Матяшевская А.И. Обучение студентов младших курсов основам английской научной речи. Teaching Academic English to First-Year Students | 162 |
Сосновская А.А. Формирование фонда оценочных средств для организации самостоятельной работы студентов. Assessment Tools Fund Formation for Organisation of Students’ Independent Work | 167 |
Тернова Н.В., Васильева Ю.В. Формирование лексической компетенции студентов в процессе самостоятельной работы над домашним чтением. Forming the Lexical Competence of Students While Working Individually at Home Reading | 173 |
Секция 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ USE OF INFORMATIONAL - COMMUNICATIVE AND PROJECT TECHNOLOGIES IN STUDENT SELF-STUDY MANAGEMENT | |
Бартель В.В. Христианская тема в проектах студентов-теологов. Christian Theme in Projects of Students-Theologians | 178 |
Васильева Е.Г. Коллаж как один из активных приемов творческой самостоятельной работы студентов. Collage as an Efficient Tool to Organize Students’ Independent Work | 181 |
Гаврилова С.Ю. Использование ресурса TED Talks для развития навыков публичного выступления. Developing Public Speaking Skills with TED Talks | 187 |
Захарова А.А. Использование проектно-исследовательской деятельности и икт для организации самостоятельной работы студентов. The Use of Project and Research Activities and Information Technologies for Organization of Students’ Independent Work | 192 |
Захарова Е.Н. Из опыта использования Интернет ресурсов по аудированию при обучении английскому языку. The Experience of Using Internet Resources for Practicing Listening Skills in English | 196 |
Золотарев М.В. Реализация концепции индивидуальной траектории обучающихся в рамках проектного метода. The Implementation of the Individual Student’s Trajectory Principle with Regard to the Project-Based Learning | 200 |
Косарева С.А., Алексеева Д.А. Разработка дизайна компьютерной игры как форма самостоятельной работы студентов. Developing a Computer Game Design as a Students’ Self-Study Project | 205 |
Кузьмина С.В. Выполнение проекта «My Scientific Research» студентами магистратуры Института химии. Implementation of the Project «My Scientific Research» by the Undergraduates of Institute of Chemistry | 209 |
Ларионова Е.В. Использование метода проектов в обучении иностранному языку на факультете психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Using Project Work in Teaching a Foreign Language at the Faculty of Pedagogical and Special Needs Education of Saratov State University | 213 |
Макарихина Е.А., Тиден Е.В. Фестиваль как возможность проявления творческого потенциала. Organizing Festival to Showcase Creativity | 220 |
Первухина И.В. Использование вебквеста для организации самостоятельной работы студентов по ESP. Webquest: Achieving Learner Autonomy in an ESP Class | 223 |
Портенко М.С., Сипакова И.Н. Использование платформы Moodle для организации конкурса академического письма на английском языке. Moodle as an Efficient Platform for the Contest in English Academic Writing | 228 |
Середа П.В. Видеоблог как практика самостоятельного аудирования для изучения английского языка. Video Blogs as Independent Listening Practice for ESL Students | 233 |
Тупикова С.Е., Сахаутдинова Д.И. Исследовательско-проектная деятельность как эффективная форма обучения иностранным языкам в школе. Research and Project Activity as an Effective Form of Foreign Language Teaching in Schools | 236 |
Сведения об авторах |