В этом выпуске сборника «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» представлены исследования ученых Саратовского государственного университета, а также университетов Екатеринбурга, Краснодара. Магнитогорска, Нижнего Новгорода. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Артамонова И.Н. Развитие познавательной самостоятельности студентов как обязательное условие дистанционного обучения | 5 | |
Архипова И.В. Инновационный подход к организации самостоятельной работы студентов СПО при изучении иностранного языка | 8 | |
Базанова И.В. Роль языкового образования в развитии поликультурной личности | 13 | |
Бартель В.В. Педагогические риски при подборе текстов для студентов теологов | 17 | |
Воронова Е.Н. Индивидуальный портфолио как форма организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка | 20 | |
Гаврилова С.Ю. Учебник «Past Simple» в аспекте самостоятельной работы студентов | 28 | |
Григоренко И.Н. Электронные ресурсы на английском языке как источник самостоятельного пополнения знаний | 34 | |
Дубских А.И. Некоторые аспекты самостоятельной работы в различных формах обучения | 40 | |
Еремина С.В., Загнухина Н.А., Дымнич А.С. Номенклатура биологии (статья на английском языке) | 43 | |
Залавина Т.Ю. Использование цифровых историй как способ активизации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка | 48 | |
Захарова Е.Н. Особенности использования интернет источников в самостоятельной работе магистрантов при изучении английского языка | 52 | |
Зиньковская А.В., Сараева М.И. Использование компьютерных технологий на уроке английского языка в средней школе | 55 | |
Иванова Д.В. Применение блогов как способ активизации учебной деятельности студентов | 59 | |
Иванова Д.Н. Работа над переводческими трудностями как аспект самообразовательной деятельности | 64 | |
Исаева А.В. Составление глоссария как форма самостоятельной работы студентов | 68 | |
Казначеев Д.А., Минеева О.А. Дидактические возможности мобильных приложений в обучении английскому языку в школе (на примере обучения лексике) | 74 | |
Катермина В.В., Трунова А.Е. Роль блога в процессе самостоятельной учебной деятельности | 79 | |
Кисель О.В. Особенности составления домашнего задания как вида самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка (статья на французском языке) | 87 | |
Клименко Г.А. Самостоятельная работа студентов над лексическим аспектом иноязычной речи на I курсе языкового факультета | 91 | |
Кубракова Н.А. Формы обучения академическому письму на английском языке (мастер-класс по написанию мотивационного письма) | 96 | |
Кузнецова Е.С. Методические материалы для стимулирования самостоятельной работы при обучении иностранному языку | 101 | |
Кузнецова Т.Г. Самостоятельная работа студентов как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку | 106 | |
Кузьмина С.В. Выполнение проекта «Мои научные интересы» как подготовка к участию в конференции «Science Kaleidoscope» | 110 | |
Ларионова Е.В. Внеаудиторная деятельность как способ повышения мотивации студентов к изучению английского языка | 114 | |
Ляшенко М.С., Родионова М.С. Исследование образовательного потенциала мобильных технологий: представления преподавателей и студентов (статья на английском языке) | 119 | |
Макарихина Е.А. Роль изучения классической литературы в ходе курса «домашнее чтение» в образовании студентов | 123 | |
Макарихина Е.А., Морковина А.Ю. Практика взаимодействия библиотеки и вузов при дистанционном обучении | 127 | |
Макарова Е.Н. Развитие навыков командной работы у студентов-менеджеров в процессе обучения английскому языку | 131 | |
Матяшевская А.И. Научно-популярные видео в развитии навыков говорения | 136 | |
Могилевич Б.Р. Познавательные и учебные компоненты самостоятельной деятельности студентов | 140 | |
Рогоза Н.А., Клименко Г.А. Самостоятельная работа школьников по аудированию аутентичных подкастов | 144 | |
Сипакова И.Н. Написание эффективной аннотации на английском языке (статья на английском языке) | 148 | |
Сосновцева Т.И. Организация самостоятельной работы студентов I курса над интонацией английского языка | 153 | |
Тиден Е.В. Система MOODLE на занятиях по русскому языку как иностранному (научный стиль) | 158 | |
Шилова С.А., Уколова М.В. Применение ИКТ в преподавании иностранных языков в условиях дистанционного обучения в ВУЗе | 162 | |
|
|
|
Сведения об авторах | 167 |