Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
Алексеева Д.А. Творческий подход: диалог автора и читателя в рамках домашнего чтения

7

Алексеенко Н.М. К вопросу об обучении ведению дискуcсии

13

Базылева Р.М. Некоторые лексические трудности перевода профессиональных текстов

17

Бартель В.В. Использование буктрейлеров при подготовке учебного проекта

24

Баурова Ю.В. Самостоятельная работа студента при обучении иностранному языку в неязыковом вузе

29

Боц Т.С., Сосновская А.А. Роль электронного курса MOODLE в организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей

38

Воронова Е.Н. Опрос как инструмент мониторинга самостоятельной учебной деятельности студентов по иностранному языку

44

Григоренко И.Н. Оценочная деятельность студентов в процессе самостоятельной работы над текстом

51

Захарова Е.Н. Возможности англоязычных Интернет-ресурсов в самостоятельной работе по страноведению

58

Золотарев М.В. Отношение студентов языкового факультета к электронному языковому портфелю

63

Иванова Д.В. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке презентаций на английском языке

70

Иванова Д.Н. Формирование у студентов знаний структурных различий русского и английского языков при переводе заголовков

77

Исаева А.В. Опыт составления глоссария профессионально-ориентированной лексики при организации самостоятельной работы студентов философского факультета

84

Исакова С.Н., Довжик О.В. Веб-квесты как форма организации самостоятельной работы в нелингвистическом вузе при изучении английского языка

91

Косарева С.А. Самооценка обучающимися эффективности самоорганизации деятельности по изучению иностранного языка

99

Котова А.В. Контрольная работа по дисциплине «Латинский язык» как форма контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

104

Кубракова Н.А. Задания на проверку сформированности навыков работы с деловыми письмами на английском языке (из опыта проведения конкурса перевода «Claris Verbis»)

109

Кузьмина С.В., Макарихина Е.А. Библиотеки и Интернет как источники получения информации студентами в современном обществе

117

Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. О концентрации внимания студентов при самостоятельной работе со специальными текстами

124

Ланцова Л.К., Будникова А.С. Развитие педагогической рефлексии будущего учителя

129

Лапина Н.А. Разработка учебно-практического пособия по английскому языку в электронном формате

136

Ларионова Е.В. Самостоятельная работа студентов по модулю «Основы теории изучаемого языка»

142

Максимова Е.А. Уровни самостоятельности студентов в образовательном процессе

148

Матяшевская А.И. Самостоятельная работа с научными текстами в курсе «Основы литературного редактирования»

153

Минор А.Я. Интерпретация текста современной немецкоязычной драмы

158

Могилевич Б.Р. Формирование самообразовательной компетенции в контексте иноязычного образования

165

Морозова Е.Н. Постредактирование машинного перевода при написании выпускной квалификационной работы по истории культуры России

171

Мусорина О.А. Использование потенциала сайта кафедры для оптимизации самостоятельной работы студентов

176

Павлова О.В., Шимчук Д.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку как дидактическая проблема

181

Саунина Е.В. Аудиторная самостоятельная работа в парах как способ повышения взаимодействия студентов

186

Сафронова И.Д., Горбунова Е.Н. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка посредством подкастов

193

Сокиркина Л.И. Роль метакогнитивного знания в условиях изменения когнитивного поведения студентов

198

Тиден Е.В. Тестирование студентов-биологов на занятиях по английскому языку на платформе MOODLE

209

Тупикова С.Е., Быкова Н.О. Возможности искусственного интеллекта в организации самостоятельной работы студентов факультетов иностранных языков

214

Ханжина Т.В., Мурашкин Н.С. Учебные материалы для самостоятельной работы с лексикой

222

Целовальникова Д.Н. Повышение эффективности профессионально-ориентированного чтения аутентичной литературы у студентов технических специальностей

230

Шилова С.А., Китляр А.А. Развитие рефлексивных способностей студентов в рамках самостоятельной работы по иностранным языкам

235

  
Сведения об авторах