В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Алексеева Д.А. Творческий подход: диалог автора и читателя в рамках домашнего чтения | 7 | |
Алексеенко Н.М. К вопросу об обучении ведению дискуcсии | 13 | |
Базылева Р.М. Некоторые лексические трудности перевода профессиональных текстов | 17 | |
Бартель В.В. Использование буктрейлеров при подготовке учебного проекта | 24 | |
Баурова Ю.В. Самостоятельная работа студента при обучении иностранному языку в неязыковом вузе | 29 | |
Боц Т.С., Сосновская А.А. Роль электронного курса MOODLE в организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей | 38 | |
Воронова Е.Н. Опрос как инструмент мониторинга самостоятельной учебной деятельности студентов по иностранному языку | 44 | |
Григоренко И.Н. Оценочная деятельность студентов в процессе самостоятельной работы над текстом | 51 | |
Захарова Е.Н. Возможности англоязычных Интернет-ресурсов в самостоятельной работе по страноведению | 58 | |
Золотарев М.В. Отношение студентов языкового факультета к электронному языковому портфелю | 63 | |
Иванова Д.В. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке презентаций на английском языке | 70 | |
Иванова Д.Н. Формирование у студентов знаний структурных различий русского и английского языков при переводе заголовков | 77 | |
Исаева А.В. Опыт составления глоссария профессионально-ориентированной лексики при организации самостоятельной работы студентов философского факультета | 84 | |
Исакова С.Н., Довжик О.В. Веб-квесты как форма организации самостоятельной работы в нелингвистическом вузе при изучении английского языка | 91 | |
Косарева С.А. Самооценка обучающимися эффективности самоорганизации деятельности по изучению иностранного языка | 99 | |
Котова А.В. Контрольная работа по дисциплине «Латинский язык» как форма контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | 104 | |
Кубракова Н.А. Задания на проверку сформированности навыков работы с деловыми письмами на английском языке (из опыта проведения конкурса перевода «Claris Verbis») | 109 | |
Кузьмина С.В., Макарихина Е.А. Библиотеки и Интернет как источники получения информации студентами в современном обществе | 117 | |
Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. О концентрации внимания студентов при самостоятельной работе со специальными текстами | 124 | |
Ланцова Л.К., Будникова А.С. Развитие педагогической рефлексии будущего учителя | 129 | |
Лапина Н.А. Разработка учебно-практического пособия по английскому языку в электронном формате | 136 | |
Ларионова Е.В. Самостоятельная работа студентов по модулю «Основы теории изучаемого языка» | 142 | |
Максимова Е.А. Уровни самостоятельности студентов в образовательном процессе | 148 | |
Матяшевская А.И. Самостоятельная работа с научными текстами в курсе «Основы литературного редактирования» | 153 | |
Минор А.Я. Интерпретация текста современной немецкоязычной драмы | 158 | |
Могилевич Б.Р. Формирование самообразовательной компетенции в контексте иноязычного образования | 165 | |
Морозова Е.Н. Постредактирование машинного перевода при написании выпускной квалификационной работы по истории культуры России | 171 | |
Мусорина О.А. Использование потенциала сайта кафедры для оптимизации самостоятельной работы студентов | 176 | |
Павлова О.В., Шимчук Д.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку как дидактическая проблема | 181 | |
Саунина Е.В. Аудиторная самостоятельная работа в парах как способ повышения взаимодействия студентов | 186 | |
Сафронова И.Д., Горбунова Е.Н. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка посредством подкастов | 193 | |
Сокиркина Л.И. Роль метакогнитивного знания в условиях изменения когнитивного поведения студентов | 198 | |
Тиден Е.В. Тестирование студентов-биологов на занятиях по английскому языку на платформе MOODLE | 209 | |
Тупикова С.Е., Быкова Н.О. Возможности искусственного интеллекта в организации самостоятельной работы студентов факультетов иностранных языков | 214 | |
Ханжина Т.В., Мурашкин Н.С. Учебные материалы для самостоятельной работы с лексикой | 222 | |
Целовальникова Д.Н. Повышение эффективности профессионально-ориентированного чтения аутентичной литературы у студентов технических специальностей | 230 | |
Шилова С.А., Китляр А.А. Развитие рефлексивных способностей студентов в рамках самостоятельной работы по иностранным языкам | 235 | |
Сведения об авторах |