Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
Алексеева Д.А. Творческий подход: диалог автора и читателя в рамках домашнего чтения

PDF

7

Алексеенко Н.М. К вопросу об обучении ведению дискуcсии

PDF

13

Базылева Р.М. Некоторые лексические трудности перевода профессиональных текстов

PDF

17

Бартель В.В. Использование буктрейлеров при подготовке учебного проекта

PDF

24

Баурова Ю.В. Самостоятельная работа студента при обучении иностранному языку в неязыковом вузе

PDF

29

Боц Т.С., Сосновская А.А. Роль электронного курса MOODLE в организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей

PDF

38

Воронова Е.Н. Опрос как инструмент мониторинга самостоятельной учебной деятельности студентов по иностранному языку

PDF

44

Григоренко И.Н. Оценочная деятельность студентов в процессе самостоятельной работы над текстом

PDF

51

Захарова Е.Н. Возможности англоязычных Интернет-ресурсов в самостоятельной работе по страноведению

PDF

58

Золотарев М.В. Отношение студентов языкового факультета к электронному языковому портфелю

PDF

63

Иванова Д.В. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке презентаций на английском языке

PDF

70

Иванова Д.Н. Формирование у студентов знаний структурных различий русского и английского языков при переводе заголовков

PDF

77

Исаева А.В. Опыт составления глоссария профессионально-ориентированной лексики при организации самостоятельной работы студентов философского факультета

PDF

84

Исакова С.Н., Довжик О.В. Веб-квесты как форма организации самостоятельной работы в нелингвистическом вузе при изучении английского языка

PDF

91

Косарева С.А. Самооценка обучающимися эффективности самоорганизации деятельности по изучению иностранного языка

PDF

99

Котова А.В. Контрольная работа по дисциплине «Латинский язык» как форма контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

PDF

104

Кубракова Н.А. Задания на проверку сформированности навыков работы с деловыми письмами на английском языке (из опыта проведения конкурса перевода «Claris Verbis»)

PDF

109

Кузьмина С.В., Макарихина Е.А. Библиотеки и Интернет как источники получения информации студентами в современном обществе

PDF

117

Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. О концентрации внимания студентов при самостоятельной работе со специальными текстами

PDF

124

Ланцова Л.К., Будникова А.С. Развитие педагогической рефлексии будущего учителя

PDF

129

Лапина Н.А. Разработка учебно-практического пособия по английскому языку в электронном формате

PDF

136

Ларионова Е.В. Самостоятельная работа студентов по модулю «Основы теории изучаемого языка»

PDF

142

Максимова Е.А. Уровни самостоятельности студентов в образовательном процессе

PDF

148

Матяшевская А.И. Самостоятельная работа с научными текстами в курсе «Основы литературного редактирования»

PDF

153

Минор А.Я. Интерпретация текста современной немецкоязычной драмы

PDF

158

Могилевич Б.Р. Формирование самообразовательной компетенции в контексте иноязычного образования

PDF

165

Морозова Е.Н. Постредактирование машинного перевода при написании выпускной квалификационной работы по истории культуры России

PDF

171

Мусорина О.А. Использование потенциала сайта кафедры для оптимизации самостоятельной работы студентов

PDF

176

Павлова О.В., Шимчук Д.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку как дидактическая проблема

PDF

181

Саунина Е.В. Аудиторная самостоятельная работа в парах как способ повышения взаимодействия студентов

PDF

186

Сафронова И.Д., Горбунова Е.Н. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка посредством подкастов

PDF

193

Сокиркина Л.И. Роль метакогнитивного знания в условиях изменения когнитивного поведения студентов

PDF

198

Тиден Е.В. Тестирование студентов-биологов на занятиях по английскому языку на платформе MOODLE

PDF

209

Тупикова С.Е., Быкова Н.О. Возможности искусственного интеллекта в организации самостоятельной работы студентов факультетов иностранных языков

PDF

214

Ханжина Т.В., Мурашкин Н.С. Учебные материалы для самостоятельной работы с лексикой

PDF

222

Целовальникова Д.Н. Повышение эффективности профессионально-ориентированного чтения аутентичной литературы у студентов технических специальностей

PDF

230

Шилова С.А., Китляр А.А. Развитие рефлексивных способностей студентов в рамках самостоятельной работы по иностранным языкам

PDF

235

   
Сведения об авторах