В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Екатеринбурга, Орла, Пензы, Рязани, Тулы. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Базылева Р.М. Некоторые грамматические трудности перевода профессиональных текстов | 7 | |
Бартель В.В. Индивидуальный проект в рамках группового формата при организации самостоятельной работы магистрантов | 13 | |
Баурова Ю.В. Технология подкастинга в рамках самостоятельной работы студента нелингвистического вуза | 16 | |
Быкова Н.О., Тупикова С.Е. Интеллектуальные помощники: новые горизонты организации самостоятельной работы студентов через нейросети | 24 | |
Воронова Е.Н. Тематическая составляющая проектной деятельности как фактор повышения уровня мотивации к изучению иностранного языка в вузе | 31 | |
Гаврилова С.Ю., Яшина А.А. Самостоятельная работа с англоязычным научным текстом в рамках разноуровневой группы | 37 | |
Долгошеева А.В., Косарева С.А. Использование мобильных приложений студентами для самостоятельного изучения английского языка | 44 | |
Захарова Е.Н. Самостоятельная проектная деятельность в курсе английского языка: проблемы и решения | 49 | |
Иванова Д.В. Написание резюме как вид самостоятельной работы студентов | 54 | |
Иванова Д.Н. Самостоятельная работа над навыком публичного выступления как аспект профессиональной подготовки будущих дипломатов | 61 | |
Исаева А.В. Глоссарий и лексические упражнения как этапы формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в самостоятельной работе студентов | 68 | |
Исайкина М.А. Организация групповой работы студентов на иностранном языке | 77 | |
Коноплева Н.Н. Личностно-ориентированные формы индивидуальной работы с художественным текстом | 82 | |
Кубракова Н.А. Самостоятельная работа студентов над составлением делового письма на английском языке (из опыта проведения конкурса перевода «Claris Verbis») | 87 | |
Кудряшова А.П. Цифровые образовательные ресурсы для организации самостоятельной работы по дисциплине «иностранный язык» | 97 | |
Кузьмина С.В. Обзор учебного пособия по английскому языку «The Scope of Physics» | 102 | |
Кутузова З.Ю. Разработка дидактического комплекса информационного обеспечения дисциплины «Латинский язык» | 107 | |
Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. Креативность и творчество в самостоятельной работе при обучении иностранному языку | 112 | |
Ларионова Е.В. Проект «Enjoy Reading» как форма контроля самостоятельной работы студентов-переводчиков | 119 | |
Макарова Е.Н. Самостоятельная работа в процессе обучения английскому языку студентов-нелингвистов | 124 | |
Минор А.Я. Самостоятельная работа студентов как обязательный компонент при изучении истории немецкой литературы | 129 | |
Могилевич Б.Р. Специфика формирования познавательной самостоятельности студентов в условиях современной образовательной среды | 136 | |
Полунина Л.Н. Автономное обучение английскому языку в цифровой образовательной среде | 142 | |
Пыжонков С.В. Интернет-ресурсы для развития и практики грамматических навыков студентов | 148 | |
Саунина Е.В. Самостоятельное оценивание студентами качества машинного перевода | 153 | |
Сботова С.В., Годунова М.А. Использование ИКТ для организации самостоятельной работы студентов при изучении английского языка | 160 | |
Тиден Е.В. Экскурсия как форма совместной самостоятельной работы иностранных и русских студентов | 166 | |
Ханжина Т.В. Изучение военной терминологии в процессе самостоятельной работы | 171 | |
Сведения об авторах | 180 |