Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
07.08.2024 / 13:05
Текст:  Дарья Лопырева
Фото:  Андрей Пранцев

6 августа на Летней школе для молодых учителей педагоги познакомились с организацией интеллектуальных соревнований на занятии «Олимпиада в школе: ресурс или обязанность».

Образовательный блок провели доцент кафедры олимпиадной и проектной подготовки по физике на базе МОУ «Лицей прикладных наук имени Д.И. Трубецкова» Ф.А. Белов, старший преподаватель кафедры русской филологии на базе МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» М.И. Кабанова, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики А.В. Раева.

Вначале А.В. Раева рассказала собравшимся о специфике Всероссийской школьной олимпиады и о том, какие бонусы она предоставляет для поступающих в вуз. «Если вы видите в классе замотивированного ребёнка – скорее записывайте его на олимпиаду. Такие конкурсы очень полезны как для школьника, так и для учителя. Педагог обретает полезные навыки и новых друзей, то есть развивает не только свой ум, но и личностные качества», – считает Александра Васильевна.

А.В. Раева познакомила начинающих педагогов с этапами олимпиад и возрастными группами участников. Для учителей олимпиада – это ресурс, который помогает педагогу стать опытнее. Конкурсы являются точкой профессионального роста, потому что в процессе подготовки детей наставник должен качественно обучить школьника дополнительным навыкам.

Доцент кафедры олимпиадной и проектной подготовки по физике на базе МОУ «Лицей прикладных наук имени Д.И. Трубецкова» Ф.А. Белов отметил, что особенность любой олимпиады состоит в её междисциплинарности: участникам необходимо иметь хорошие знания в смежных областях знаний. Молодые учителя, распределившись по группам, решали олимпиадные задания по биологии, физике, русскому языку, литературе.

Старший преподаватель кафедры русской филологии на базе МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» М.И. Кабанова считает, что сегодня дети имеют доступ к большому количеству ресурсов, но не знают, как правильно с ними работать. «У школьников появляется раскоординированность во всех смыслах: в желании, дисциплине, мотивации, воспитании и других аспектах. Современный учитель должен уметь направлять учащихся в нужное русло, справиться с такой задачей педагогу помогает олимпиада», – отмечает Марина Игоревна.

На практической части занятия М.И. Кабанова раздала участникам по три комплекта олимпиадных заданий. За шесть минут молодым учителям нужно было решить несколько задач по гуманитарным предметам. В конце образовательного блока организаторы объявили названия лучших команд.