С наступлением сентября пришла пора нового учебного года. Для школьников это всегда новые впечатления и эмоции, общение со сверстниками, а вместе с тем и трудности.
Доцент кафедры педагогической психологии и психодиагностики Педагогического института А.А. Шаров в интервью телеканалу «Россия 1. Саратов» дал важные советы, как адаптироваться ребенку в коллективе, чтобы не стать жертвой буллинга.
Самое важное в профилактике буллинга, как отмечает Алексей Александрович, это «здоровые отношения в семье и социализация ребенка».
Есть определённые сигналы, по которым можно определить, что человек подвергся буллингу. По мнению эксперта, их важно оценивать в комплексе. «Ребёнок неохотно идёт в школу, возвращается из школы подавленным, падает успеваемость. Он неохотно делится событиями школьной жизни, становится замкнутым, неуверенным в себе, дерзит взрослым», — считает Алексей Александрович.
Ребёнок нуждается в помощи взрослых — родителей, учителей, педагога-психолога, ведь последствия игнорирования проблемы для школьника будут выражаться в одиночестве и изоляции от одноклассников. А.А. Шаров поделился советами, как помочь жертве: «Нужно попробовать вернуть ребёнка в среду сверстников, в позитивные сферы социальной активности – это кружки, хобби, секции, то есть, одним словом – всё то, что помогает вырабатывать навыки эффективного общения, уверенности в себе».
Посмотреть видеоверсию интервью можно в Telegram-канале ГТРК «Саратов».