11.10.2024г. в геологическом колледже СГУ прошел обучающий семинар для классных руководителей первого курса «Профилактика буллинга и создание комфортной и безопасной среды в образовательной организации».
Педагог-психолог Е.В. Даниловская рассказала, что подростковый возраст является самым сложным, конфликтным и противоречивым этапом развития личности. На данном этапе происходит физические и психологические изменения, происходит половое созревание, поиск своего «Я». Учеба уходит на второй план и для подростка референтной группой становятся его сверстники, происходит борьба за лидерство, конфликты.
В современном мире буллинг начинает принимать новые формы, все чаще травля происходит в интернете – кибербуллинг. Современным подросткам, являющимися «жертвами» буллинга сложнее избегать ситуаций травли, что негативно сказывается на их психологическом состоянии и может иметь последствия во взрослой жизни. Елена Владимировна разработала памятку для классного руководителя, в которой даны рекомендации по профилактике буллинга в академической группе.
Заместитель директора по ВР и СР Ю.А. Селезнева напомнила классным руководителям о том, что в своей работе необходимо вести диалог не только с обучающимися, но и устанавливать контакты с их законными представителями родителями, так как согласно ч.1 и ч.2 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Совместная профилактическая работа дает хороший результат в воспитании и формировании подрастающего поколения.
Социальный педагог О.А. Шарова выступила на семинаре классных руководителей с докладом по теме «Повышение компетентности классных руководителей по проблеме буллинга, методы профилактики и коррекции».
Работа по профилактике буллинга предполагает применение специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих сплочению студенческого коллектива и, как следствие, – улучшению качества поведения обучающихся.
Решение проблем, связанных с травлей, может занимать много рабочего времени классного руководителя. Поэтому лучше предупреждать эту проблему!
Ольга Алексеевна дала рекомендации по предупреждению буллинга, и назвала методы работы. Реализуя профилактику буллинга среди обучающихся особое внимание необходимо уделять коррекции имеющихся социальных девиаций, выстраиванию в группе доброжелательных, дружественных и доверительных отношений. Очень важно выстроить в ходе совместной работы в групповом коллективе отношения, основанные на взаимопомощи и поддержке.