Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Для успешной интеграции первокурсников в студенческое сообщество и комфортного включения в условия обучения в институте ведущие психологи отдела по воспитательной и социальной работе А.С. Безуглова и Т.Н. Акулова провели цикл адаптационных социально-психологических тренингов. Эти занятия были направлены на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, знакомство студентов друг с другом и развитие их коммуникативных навыков.

Первый этап тренинга включал упражнения «Знакомство» и «Интервью», которые позволили участникам рассказать о себе, своих интересах и увлечениях, узнать что-то новое о каждом из своих одногруппников. Участие в такого рода упражнениях способствует формированию доверительных отношений и сплоченности группы.

Упражнения тренинга стимулируют развитие взаимного доверия участников, развивают умение расслабляться, снимать напряжение и создают возможность для тактильного контакта. Студенты принимали участие в активностях, направленных на командное взаимодействие и развитие эмоционального интеллекта. Например, упражнение «Символ группы» дало возможность работать в команде, выявляя сильные стороны межличностного взаимодействия, а также укрепляя навыки принятия коллективных решений. Эти символы всегда получаются необычными, сохраняются в группе, а процесс их создания и результат сближают и вдохновляют первокурсников.

В завершении тренинговых занятий участники написали письма для себя и группы, которые смогут прочитать к завершению обучения, вспомнить свои ожидания, оценить достижения и наполниться ресурсом для дальнейшего развития.

Студенты подчеркнули, что проведенные занятия способствовали более близкому знакомству со сверстниками, определению новой социальной роли и анализу своих возможностей, а также положительно сказались на общении друг с другом и сплочении коллектива. Таким образом, цикл тренингов стал важным шагом в процессе адаптации первокурсников и заложил основу для развития их социальных и психологических навыков в условиях обучения в высшем учебном заведении.