Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
18.10.2024 / 13:06
Текст:  Екатерина Ветлина
Фото:  Виктория Викторова

17 октября состоялось второе занятие Виртуального педагогического класса СГУ. Школьники присутствовали на занятии очно и онлайн.

Приветствовала собравшихся руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Е.Г. Елина. Елена Генриховна рассказала школьникам об областной педагогической олимпиаде «Шаг в профессию учителя» и напомнила, что Саратовский университет готовит учителей всех школьных предметов.

По традиции занятие началось с проверки домашнего задания. Разобрать его помогла специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей, завуч Педкласса СГУ О.В. Прозорова. Ольга Валериевна заметила, что к выполнению работ ученики отнеслись ответственно, проявили высокий интерес к заданию.

Занятие продолжил заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития Р.И. Шамионов. Его лекция была посвящена настроению. В процессе дискуссии ребята в аудитории и в онлайн-чате активно обсуждали тему встречи.

Сложно ли быть старшеклассником? Что значит «быть не в настроении»? Как справляться с трудностями на пути к мечте? На эти и другие вопросы участники занятия высказывали своё мнение, а также перечисляли трудности жизни старшеклассников. Школьники поделились своими мечтами и обсудили пути к достижению мечты. Ребята узнали, что спектры настроения могут быть очень многоплановыми, а понимание настроения другого человека – залог успешного общения.

Во второй части занятия доцент кафедра педагогики и образовательных технологий Е.Г. Евдокимова рассказала участникам Педкласса об эвристике. Этот способ предполагает поиск решения проблемы методом проб и ошибок. Елена Гершечевна подробно познакомила школьников с методами вживания, символического и смыслового видения, мозговым штурмом и другими. По ходу занятия собравшиеся размышляли, как могли бы применить эти технологии на практике, в работе учителя.

В конце занятия участники Педкласса получили домашнее задание. Школьники и преподаватели сделали общее фото и послушали песню, которую запустил на компьютере Раиль Мунирович для поднятия настроения.