18 октября 2024 года занятия практической подготовки по предмету «Методика преподавания курса «Окружающий мир»» со студентами 311 группы (направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование») прошли на базе МОУ «СОШ № 11» г. Саратова. Встреча была организована начальником Волжского отдела образования Комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» Ларисой Николаевной Топорковой. Студенты участвовали в районном семинаре, у них была возможность познакомиться с разными методическими подходами к преподаванию курса «Окружающий мир».
Приветственное вступительное слово Сорокиной Александры Николаевны, заместителя директора школы по УВР, погрузило участников семинара в атмосферу истории и современности школы. В ходе работы семинара студенты посетили уроки окружающего мира в 1, 2, 3 и 4 классах.
На уроке в 1 «В» классе «Что такое Родина» (учитель начальных классов Утешева Ферида Анатольевна) студенты наблюдали, как совместно с учащимися рассказать о традициях разных народов нашего города. Урок во 2 «В» классе «С чего начинается Родина» (учитель начальных классов Пахомова Светлана Васильевна) проходил в школьной музейной комнате. Совместно с педагогом ребята динамично обсудили понятие «малая родина», вспомнили, какие достопримечательности известны им в городе Саратове. А об истории микрорайона, в котором они живут, и истории школы им рассказала Муштакова Елена Ивановна, учитель истории и организатор музейной комнаты. Дети узнали о знаменитых выпускниках своей школы, многие обучающиеся поработали корреспондентами, взяли интервью у своих родных и узнали, как они учились в их родной школе. В 3 «А» классе урок «Почва - важнейшая часть экосистемы» (учитель начальных классов Проскудина Елизаветта Олеговна) имел исследовательский характер, ученики изучали почву и её свойства в ходе лабораторной работы. Игровой приём «Крестики Нолики» в конце урока позволил проверить, как учащиеся усвоили информацию об особой роли почвы в экосистеме. В ходе урока «Наши реки» в 4 «В» классе (учитель начальных классов Лигостаева Елена Николаевна) ученики составили схему реки, поработали с картой (нашли реки России и Саратовской области), с помощью приёма «Фиш-боун» конкретизировали проблемы экологии водоёмов (причины и способы ликвидации), написали синквейны на тему «Река», подвели итоги урока в ходе работы с «Кубиком Блума».
По словам студентов, они получили бесценный опыт применения современных техник, методов и приёмов работы на уроках окружающего мира.