Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В институте состоялся круглый стол на тему «Психологическая устойчивость личности в условиях социальной неопределенности», который был организован доцентами кафедры педагогики и психологии Л.Н. Смотровой и П.А. Шацковым. 
В работе круглого стола приняли участие преподаватели и студенты БИ СГУ, а также педагоги-психологи и педагоги общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций, социальных учреждений и учреждений дополнительного образования  г. Балашова и Балашовского района. В онлайн режиме подключались к обсуждению специалисты из школ г. Москвы, г. Белгорода, г. Краснодара, г. Орла, а также магистранты Московского педагогического государственного университета.
В ходе круглого стола посредством содержательных дискуссий участники искали ответы на вопросы: как адаптироваться человеку в разном возрасте в мире в нестабильных кризисных ситуациях; как противостоять информационным манипуляциям; как найти силы для сохранения психологической устойчивости и психологические ресурсы при преодолении стресса; как субъектам образовательного процесса взаимодействовать в формировании психологической устойчивости личности в условиях социальной неопределенности. 
Особый интерес вызвал мастер-класс, проведенный педагогом-психологом МАОУ СОШ №3 г. Балашова Н.В. Есельской, который позволил  участникам узнать о способах саморегуляции и каким образом их следует правильно применять для формирования психологической устойчивости. 
В рамках работы круглого стола было задано много вопросов и организовано продуктивное общение. Это позволило систематизировать профессиональный опыт педагогов-психологов, педагогов, воспитателей в решении проблем психологической устойчивости личности, актуализировать интерес специалистов образовательных учреждений к вопросам профилактики стрессов в условиях социальной неопределенности.
Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере, применении основных технологий и методик работы в собственной профессиональной деятельности.