В рамках Марафона профессионального развития на филологическом факультете состоялась дискуссионная площадка «Молодой учитель в современной школе». Целью данного мероприятия, организованного доцентами кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой и Ю.С. Камардиной, являлось расширение представлений обучающихся о тех возможностях для личностного и карьерного роста, которые предоставляет сегодня профессия школьного учителя. В работе площадки приняли участие студенты 3-5 курсов профилей «Русский язык. Литература», «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)».
В ходе мероприятия начинающие педагоги – действующие студенты, совмещающие преподавание в школе с обучением в вузе, а также недавние выпускники филологического факультета, работающие по специальности – делились своим видением преимуществ и недостатков статуса «молодой учитель» в современной школе.
Студентка 2 курса профилей «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)» Арина Кузяева, работающая учителем английского языка в МОУ СОШ с. Большой Мелик Балашовского района, подробно рассказала о плюсах и минусах работы в малокомплектной сельской школе. К числу основных проблем студентка отнесла слабую техническую оснащенность и ограниченность в учебной литературе. Небольшое же количество учеников в классе, по мнению А. Кузяевой, является, скорее положительным, чем отрицательным фактором, так как дает учителю возможность осуществлять более качественное обучение, а также вести более разнообразную воспитательную работу со школьниками.
В продолжение разговора о специфике работы в сельской школе студентка 4 курса профилей «Русский язык. Литература» Анна Грекова, работающая учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ с. Терновка Балашовского района, поделилась с участниками мероприятия своим опытом использования различных методических приемов, позволяющих одновременно и поддерживать у учеников интерес к урокам словесности, и контролировать дисциплину в классе во время занятий.
Студентка 5 курса профиля «Филологическое образование», учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №9 им. П.А. Столыпина, Виолетта Константинова в своем выступлении сделала акцент на способах преодоления трудностей, с которыми сталкивается молодой педагог при оформлении учебной документации, проверке тетрадей, организации режима своего трудового дня. К несомненным плюсам статуса молодого учителя В. Константинова отнесла размер заработной платы, а также возможность иметь наставника из числа более опытных педагогов.
Выпускница филологического факультета 2024 года, работающая в настоящее время учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ № 3 г. Балашова, Анна Чернова, подробно рассказала об условиях труда педагога-словесника в городской школе, сопоставила эффективность различных стилей взаимодействия учителя со школьной администрацией, с детьми и их родителями.
В ходе работы дискуссионной площадки также было проведено два мастер-класса. Учитель иностранных языков МОУ Лицей г. Балашова Т.В. Магорина предложила студентам выполнить несколько упражнений, наглядно подтверждающих те преимущества, которые дает учителю применение на уроках иностранного языка различных приемов из области нейролингвистики. Завершая свое выступление, Татьяна Валерьевна дала обучающимся рекомендации относительно выбора учебной и научной литературы, позволяющей пополнить свои знания в данной сфере.
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина К.В. Рощина на конкретных примерах продемонстрировала студентам эффективность использования активных методов обучения на уроках русского языка при изучении лексики и орфографии.
«Данное мероприятие наглядно показало, насколько сложной и в то же время интересной и многогранной может быть работа учителя в школе. Теперь я точно уверен, что не зря сделал выбор в пользу именно этой действительно общественно важной профессии, ведь она требует не только постоянного освоения новых педагогических технологий, но и заставляет постоянно совершенствовать свои навыки общения с детьми и их родителями», - отметил студент 4 курса профилей «Русский язык. Литература» Алексей Кодров.