ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Межвузовский сборник научных трудов
ВЫПУСК 16
Полный текст: PDF
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Кадькалов Ю. Г. Аббревиация как явление языка и как предмет изучения | 3 | |
Козинец С. Б. Изучение фразеологии в школьном курсе русского языка: проблемы и перспективы | 9 | |
Соколова О. И., Станиславская С. А. Языковые трудности составления исковых заявлений | 14 | |
Гауч О. Н. Образовательный процесс и нормы современного русского литературного языка: проблема функционирования заимствованной лексики | 21 | |
Данилова А. С. Гипертекстовые и гипермедиа-ресурсы в обучении студентов языковых специальностей вузов | 26 | |
Малашенкова Е. Н., Табоякова Ю. В. Использование современных мобильных приложений и сервисов в преподавании русского языка как иностранного | 31 | |
Наумова Н. И., Климова С. А. Проектирование учебных ситуаций лингвистического исследования на основе художественного текста в начальной школе | 36 | |
Мережко Е. Г., Демурадзе М. З. Текстоцентрический принцип в учебниках русского языка УМК «Школа России» | 42 | |
Дзанайты З. Х. Билингвизм как основа формирования оптимального этнокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении | 48 | |
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Тарасова И. А. Структура и содержание сербских учебников филологического цикла для начальной школы | 52 | |
Гусакова О. Я. Литературная критика 1910-х гг. в вузовском курсе по истории детской литературы (на материале полемики вокруг нравственной проблематики произведений Л. А. Чарской) | 60 | |
Лелявская М. Г. Семейные ценности в детской литературе ХХ–ХХI вв. | 68 | |
ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА | ||
Супряга С. В., Котова А. В., Никитина Д. В. Сэлфи-экскурсия с элементами квеста к памятнику А. С. Пушкина в Курске для школьников и студентов | 76 | |
Степанова Е. В. Проблемы литературного краеведения: диалог со школьниками на недетской выставке | 83 | |
Зайцева Д. С. Два автора, один образ: диалог с текстом во внеурочной деятельности по литературному чтению | 89 | |
Мережко Е. Г., Быстрицкая А. П. Словообразовательная игра на уроках русского языка | 95 | |
Шабанова Н. А., Бронникова Ю. О. Формирование языковой компетенции студентов-иностранцев на занятиях по курсу «Русский язык» | 104 | |
Килинская Н. В. Тематические занятия как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами в музыкальном вузе | 110 | |
Жигалина Е. В. Использование возможностей нейросети на уроках литературного чтения в начальной школе | 118 | |
Шаповалова Н. Г. Первое лингвистическое исследование: типичные ошибки (на материале работ участников научно-практической конференции «Язык глазами школьников») | 123 | |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ I | ||
Седов А. Ф., Тугушева М. З. Тамбовские персонажи русской поэзии XIX века — доблестный улан и милый плагиатор («Тамбовская казначейша» М. Ю. Лермонтова, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) | 127 | |
Левонюк А. Е. Афористическое наследие А. С. Пушкина | 134 | |
Мокина Н. В. «Парные персонажи в романе И. А. Гончарова «Обрыв» (на примере образов Марфеньки и Веры, Марфеньки и Ульяны Андреевны) | 142 | |
Минц Б. А. «Пушкинская» тема в поэзии Михаила Зенкевича | 149 | |
Дронова Т. И. Карнавальная поэтика романа Ю. Олеши «Зависть» | 157 | |
Ясакова Е. А. Художественные особенности «новой» анималистической прозы (по книге З. Прилепина «Собаки и другие люди») | 168 | |
Пищальникова О. О. «Нескучная» биография как инструмент популяризации классики в современном культурно-маркетинговом пространстве (на примере книги А. Кристофи «Достоевский in love: личная жизнь») | 174 | |
II | ||
Калинин А. Ф. Русские фразеологизированные предложения структурного типа какая же она красавица! (основные аспекты) | 183 | |
Романенко А. П. Художественный предмет у Булгакова | 191 | |
Санджи-Гаряева З. С., Ванькаева А. Ю. Советский лексикон в сатире В. Маяковского | 197 | |
Ефремова Л. С., Лашкова Г. В. О сложности перевода произведений А. С. Пушкина на английский язык (на примере переводов стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») | 203 | |
Тиден Е. В. Географические термины-метафоры | 210 | |
Сведения об авторах | 216 |