Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Межвузовский сборник научных трудов 

ВЫПУСК 16

Полный текст:  PDF

СОДЕРЖАНИЕ 

ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  
Кадькалов Ю. Г. Аббревиация как явление языка и как предмет изученияPDF3
Козинец С. Б. Изучение фразеологии в школьном курсе русского языка: проблемы и перспективыPDF9
Соколова О. И., Станиславская С. А. Языковые трудности составления исковых заявленийPDF14
Гауч О. Н. Образовательный процесс и нормы современного русского литературного языка: проблема функционирования заимствованной лексикиPDF21
Данилова А. С. Гипертекстовые и гипермедиа-ресурсы в обучении студентов языковых специальностей вузовPDF26
Малашенкова Е. Н., Табоякова Ю. В. Использование современных мобильных приложений и сервисов в преподавании русского языка как иностранногоPDF31
Наумова Н. И., Климова С. А. Проектирование учебных ситуаций лингвистического исследования на основе художественного текста в начальной школеPDF36
Мережко Е. Г., Демурадзе М. З. Текстоцентрический принцип в учебниках русского языка УМК «Школа России»PDF42
Дзанайты З. Х. Билингвизм как основа формирования оптимального этнокультурного пространства в дошкольном образовательном учрежденииPDF48
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Тарасова И. А. Структура и содержание сербских учебников филологического цикла для начальной школыPDF52
Гусакова О. Я. Литературная критика 1910-х гг. в вузовском курсе по истории детской литературы (на материале полемики вокруг нравственной проблематики произведений Л. А. Чарской)PDF60
Лелявская М. Г. Семейные ценности в детской литературе ХХ–ХХI вв.PDF68
ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА  
Супряга С. В., Котова А. В., Никитина Д. В. Сэлфи-экскурсия с элементами квеста к памятнику А. С. Пушкина в Курске для школьников и студентовPDF76
Степанова Е. В. Проблемы литературного краеведения: диалог со школьниками на недетской выставкеPDF83
Зайцева Д. С. Два автора, один образ: диалог с текстом во внеурочной деятельности по литературному чтениюPDF89
Мережко Е. Г., Быстрицкая А. П. Словообразовательная игра на уроках русского языкаPDF95
Шабанова Н. А., Бронникова Ю. О. Формирование языковой компетенции студентов-иностранцев на занятиях по курсу «Русский язык»PDF104
Килинская Н. В. Тематические занятия как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами в музыкальном вузеPDF110
Жигалина Е. В. Использование возможностей нейросети на уроках литературного чтения в начальной школеPDF118
Шаповалова Н. Г. Первое лингвистическое исследование: типичные ошибки (на материале работ участников научно-практической конференции «Язык глазами школьников»)PDF123

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ 

I

  
Седов А. Ф., Тугушева М. З. Тамбовские персонажи русской поэзии XIX века — доблестный улан и милый плагиатор («Тамбовская казначейша» М. Ю. Лермонтова, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)PDF127
Левонюк А. Е. Афористическое наследие А. С. ПушкинаPDF134
Мокина Н. В. «Парные персонажи в романе И. А. Гончарова «Обрыв» (на примере образов Марфеньки и Веры, Марфеньки и Ульяны Андреевны)PDF142
Минц Б. А. «Пушкинская» тема в поэзии Михаила ЗенкевичаPDF149
Дронова Т. И. Карнавальная поэтика романа Ю. Олеши «Зависть»PDF157
Ясакова Е. А. Художественные особенности «новой» анималистической прозы (по книге З. Прилепина «Собаки и другие люди»)PDF168
Пищальникова О. О. «Нескучная» биография как инструмент популяризации классики в современном культурно-маркетинговом пространстве (на примере книги А. Кристофи «Достоевский in love: личная жизнь»)PDF174

II

  
Калинин А. Ф. Русские фразеологизированные предложения структурного типа какая же она красавица! (основные аспекты)PDF183
Романенко А. П. Художественный предмет у БулгаковаPDF191
Санджи-Гаряева З. С., Ванькаева А. Ю. Советский лексикон в сатире В. МаяковскогоPDF197
Ефремова Л. С., Лашкова Г. В. О сложности перевода произведений А. С. Пушкина на английский язык (на примере переводов стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)PDF203
Тиден Е. В. Географические термины-метафорыPDF210
Сведения об авторахPDF216