Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В адрес ректора Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского А.Н. Чумаченко пришло благодарственное письмо от директора филиала «Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» в г. Душанбе М.А. Джураева. В письме отмечается успешно проведённая работа А. И. Тяпаевой и выражается благодарность ректору СГУ за подготовку кадров высокой квалификации.

Работа А.И. Тяпаевой во время стажировки  также была оценена на отлично руководителем представительства Россотрудничества в Таджикистане А.В. Патрушевым. Кроме того, заместителем директора Национального музея Таджикистана Наимзодой Дилором Наим магистрантке была объявлена благодарность за содействие сотрудникам музея в развитии русского языка.
 

С руководителем представительства Россотрудничества в Таджикистане А. В. Патрушевым

Ассистент кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного ИФиЖ СГУ А. И. Тяпаева проходила стажировку на базе представительства Россотрудничества в Душанбе (Республика Таджикистан) с 7 ноября по 6 декабря. Она была направлена на стажировку в качестве финалиста конкурса «Магистры русского языка», организованного Россотрудничеством при поддержке Московского государственного лингвистического университета.

В задачи стажировки входили занятия по русскому языку как иностранному со студентами филиала «Национального исследовательского технологического университета «МИСИС», детьми и сотрудниками «Детско-юношеского центра города Душанбе», сотрудниками «Национального музея Таджикистана».

С детской группой обучающихся «Детско-юношеского центра города Душанбе»
Со студентами направления «Металлургия» филиала МИСИС в г. Душанбе

В ходе педагогической деятельности А. И. Тяпаева успешно разработала и провела двенадцать учебных, четыре внеучебных и три зачётных занятия по русскому языку как иностранному, а также олимпиаду по русскому языку для студентов. На занятиях проводились диктанты, тестирования, письменные самостоятельные работы, много внимания уделялось формированию и совершенствованию разных видов речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму.

Как отмечает А. И. Тяпаева, за рубежом она научилась разрабатывать и реализовывать различные культурно-просветительские программы для разных возрастных и социальных групп. Прохождение стажировки, по мнению ассистента, способствовало совершенствованию навыков самостоятельного проведения учебной и воспитательной работы в образовательной организации с учётом различных особенностей обучающихся и входного уровня освоения языка, а также навыков аналитической деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов по русскому языку как иностранному, освоению новых методических технологий.

Внеурочное занятие «Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: В гостях у Павла Третьякова» с сотрудниками «Национального музея Таджикистана»
Александра Ильинична Тяпаева
Ассистент кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного ИФиЖ СГУ

Я очень благодарна преподавателям кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного за те знания в области РКИ, которые я получила за годы обучения в СГУ и которые позволили мне стать финалистом конкурса "Магистры русского языка", успешно пройти стажировку. Спасибо представительству Россотрудничества в Таджикистане за уникальную возможность получить ценный опыт работы за рубежом. Во время стажировки я познакомилась с замечательными людьми, которые стали мне надёжными товарищами, опытными коллегами, добрыми друзьями. Особенно хочется поблагодарить сотрудников и руководство "Национального музея Таджикистана" за особое гостеприимство, усердие, и открытость к новым знаниям, директора филиала "МИСИС" М. А. Джураева и заместителя директора А. А. Нозимова за поддержку, доверие и наставничество. Спасибо сотрудникам и учащимся "Детско-юношеского центра" за внимание, терпение, интересные беседы и дискуссии.

Проведение входного тестирования со взрослыми обучающимся «Детско-юношеского центра»