С 12 по 14 декабря в Минобрнауки России проходил итоговый семинар-совещание по информационной политике. Мероприятие объединило ответственных за медиаработу в университетах.
В Москву приехали проректоры по информационной политике, руководители пресс-служб и студенческих медиацентров из более чем 200 вузов страны. СГУ представляла на семинаре начальник Управления медиакоммуникаций Ю.Н. Аникеева. Собравшиеся обсуждали итоги 2024 года и строили планы.
Гостей семинара-совещания приветствовал глава Минобрнауки В.Н. Фальков.
Валерий Николаевич подчеркнул, что информационная работа имеет важнейшее значение в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом России В.В. Путиным:
«Коллеги, на вас лежит очень важная и ответственная миссия – доведение объективной информации до общества и всех, кто заинтересован, – абитуриентов, родителей, сотрудников университетов и научных организаций, бизнес-партнёров и работодателей. В случае университетов работа в информационной сфере – это в каком-то смысле ещё и искусство: рассказывать о сложном просто, о научном – увлекательно. Благодаря вам люди по всей стране узнают о развитии науки и технологий, о новых возможностях в системе высшего образования, и, конечно, это вдохновляет молодёжь выбирать научную карьеру».
Трёхдневная программа семинара-совещания включала в себя панельные дискуссии, мастер-классы, презентации, обмен опытом. Коллеги рассказывали друг другу, как готовить пресс-релизы для федеральных СМИ, как продвигать научные достижения учёных и говорить о науке простым языком, как бороться с фейками и не стать жертвами манипуляций в медиасреде. На мастер-классах обсуждались информационные риски в сфере высшего образования, роль и место региональных площадок студенческого медиацентра Минобрнауки России в формировании научно-образовательной повестки, тренды в социальных сетях и многое другое. Лидеры М-Рейтинга делились своими лучшими практиками. В гости к представителям пресс-служб приходили редакторы и журналисты федеральных СМИ, которые объясняли, чего ждут от университетов и чем полезен и интересен для них вузовский контент.
Сотрудники Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки подвели итоги информационной работы российских вузов в 2024 году. Более 1800 инфоповодов прислали вузы в пресс-службу министерства в этом году. Это на 600 больше, чем в прошлом. Как отметили на совещании, с количеством выросло и качество материалов. И это самый главный показатель работы коллективов пресс-служб. Из 763 научных инфоповодов в СМИ вышло 334 новости, ещё более 300 – в телеграм-канале министерства.
СГУ имени Н.Г. Чернышевского активно сотрудничает с пресс-службой Минобрнауки РФ. В уходящем году Управлением медиакоммуникаций было подготовлено более 40 пресс-релизов для министерства. Из них порядка 30 было опубликовано в федеральных СМИ, телеграм-канале и на сайте Минобрнауки.