Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
25.02.2025 / 16:15
  • Образование
Текст:  По материалам Педагогического института

Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области Т.Н. Загородняя высоко оценила педагогический проект «Дочитай-ка» магистрантки профиля «Начальное образование» О.С. Бредихиной.

Ольга Сергеевна в рамках темы выпускного квалификационного исследования «Формирование читательского интереса у младших школьников посредством виртуальных сообществ» организовала на платформе «ВКонтакте» сообщество читателей «Дочитай-ка».

По мнению Татьяны Николаевны, проект носит как образовательный, так и культурно-просветительский характер, нацелен на укрепление семьи, взаимодействия детей и взрослых; культивирует практику совместного чтения, семейного чтения.

Т.Н. Загородняя,
уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области:

Предложенная платформа виртуального общения читателей соответствует парадигме начального общего образования, психолого-педагогическому портрету современного младшего школьника, ориентирована на реализацию проектного, системно-деятельностного принципов в моделировании внеурочной деятельности предметного и межпредметного характера. Разработанный цифровой образовательный контент и положительная реакция респондентов позволяют утверждать о возможности внедрения этого продукта в школы Саратова и области.

Цель данного сообщества – пробудить интерес младших школьников к чтению через виртуальное читательское сообщество.

«Дочитай-ка» предназначена для повышения читательской мотивации участников сообщества. В ней дети и взрослые – учителя, родители, медиаперсоны – получают возможность прочесть свои любимые литературные произведения и остановиться на самом интересном месте, чтобы вызвать интерес к прочтению этой книги у ребят младшего школьного возраста.

Научным руководителем проведённого исследования является директор Педагогического института Т.Г. Фирсова.

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института:

«Дочитай-ка» – это не просто пространство, где есть возможность для детей развивать свои навыки чтения и анализа текста, но и возможность научиться выражать своё мнение, отстаивать точку зрения на примере литературных произведений, повысить навык публичных выступлений и уверенность в себе. Участие в проекте повышает и медиаграмотность школьников, укрепляет продуктивное взаимодействие с родителями: нужно выбрать книгу, придумать сценарий клипа, озвучить, наложить музыкальное сопровождение, технически подготовить целостное видеопроизведение.