16-17 апреля в Саратовском государственном университете состоялся большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы», посвященный 115-летнему юбилею СГУ и 100-летию кафедры методологии образования СГУ. Его главной целью являлось обсуждение проблемы переформатирования системы непрерывного образования учителя и преподавателя вуза с учетом новых социальных вызовов. Основными направлениями работы форума были определены личностно-развивающая образовательная среда в школе и вузе; реализация педагогического образования в классическом университете; непрерывная подготовка школьного учителя; психолого-педагогические классы и развитие компетенций молодого учителя; цифровизация педагогического образования; развитие личностного потенциала; практики воспитания в вузах и школах России.
Балашовский институт на форуме представляли директор БИ СГУ А. В. Шатилова, заместитель директора по воспитательной и социальной работе Л.М. Руднева, начальник учебно-методического отдела Н.В. Бурлак, заведующий кафедрой математики, информатики, физики Е.В. Сухорукова, заведующий кафедрой педагогики и психологии О. В. Карина, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности А.В. Викулов, доцент кафедры филологических дисциплин Л. А. Мельникова. Они приняли участие в пленарном и секционных заседаниях, мастер-классах, панельной сессии Российской академии образования, посвященной проблемам непрерывной подготовки учителя, открытом заседании федерального учебно-методического объединения по УГСН «Образование и педагогические науки».
Представители БИ СГУ выступили также на проводимой в рамках форума международной научной конференции «Гуманизация образовательного пространства – 2025: проблемы и перспективы реализации практик воспитания». В секции «Цифровизация образования как инструмент развития личностного потенциала» заведующий кафедрой математики, информатики, физики Е.В. Сухорукова представила доклад «Цифровая образовательная среда как фактор формирования профессиональной педагогической деятельности будущего учителя». Доцент кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельникова на заседании секции «Проблемы профессионального воспитания студенческой молодежи» рассказала о формировании духовно-нравственных ценностей студентов в рамках кураторской деятельности.
«Большой научно-методический форум “Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы” стал важной площадкой для обмена опытом и разработки стратегий для подготовки педагогических кадров, которые позволят российскому образованию успешно развиваться и достигать поставленных целей», - отмечали участники мероприятия.