17 апреля 2025г. в рамках Марафона профессионального развития «Неделя без турникетов» состоялось мероприятие, посвященное становлению профессиональной идентичности начинающих специалистов.
Студенты 331 группы профиля «Психология и социальная педагогика» выслушали лекцию об особенностях профессиональной деятельности психолога в правоохранительных структурах и в форме практического занятия познакомились с разными видами психодиагностического обследования.
В рамках занятия студенты приняли непосредственное участие в психодиагностическом обследовании личности с использованием проективных методик. Также студенты познакомились с особенностями углубленного психодиагностического обследования личности сотрудников правоохранительных органов при применении теста MMPI (Смил), Сонди, Люшера и других методик. Показана специфика применения методик в экстремальных условиях деятельности.
В процессе проводимого мероприятия раскрыты возможности применения психодиагностических тестов при проведении консультативной деятельности психолога, в частности - в рамках профессионально-психологического отбора кандидатов на службу. Студенты смогли узнать об особенностях взаимодействия психолога с другими специалистами ( врачами-психиатрами, специалистами кадровой службы и т.д.)
Студенты интересовались вопросами дальнейших перспектив развития психодиагностики личности в экстремальных условиях деятельности, остро дискутировали о психологическом сопровождении специалистов в современных условиях действительности, ставились вопросы о психологической реабилитации сотрудников после СВО и т.д. Состоялось обсуждение таких тем, как: роль психолога-эксперта в новых геополитических условиях; повышение квалификации и профессиональной компетентности и т.д.
Значительную часть времени занятие проходило в диалоговой форме, студенты делились собственным опытом применения психодиагностических методик. Состоялся живой обмен мнениями по разным вопросам психодиагностики.
Организатор мероприятия доцент, к.пс.наук – И.В. Малышев, доцент кафедры педагогической психологии и психодиагностики.