- XII корпус СГУ, каб. 636
- +7 (8452) 23 - 69 - 16
- lvgorina@list.ru
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум,
стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей
Резюме
Академическая и экспертная деятельность
Экспертная деятельность:
- 2022 - по наст. вр.: Член редакционной коллегии продолжающегося издания "Гуманизация образовательного пространства" https://www.sgu.ru/nauchnye-izdaniya-sgu/sborniki-i-prodolzhayuschiesya-izdaniya/gumanizaciya-obrazovatelnogo
- 2012 - по наст. вр.: Председатель Программного комитета Международного фестиваля-конкурса образовательных организаций «Наследники традиций»
- 2016 - по наст. вр.: Председатель Программного комитета Международного Патриотического форума "Победители"
Квалификация
Сведения об образовании:
- 1983: учитель музыки и пения Саратовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. К.А. Федина.
- 2018: Менеджмент дошкольного образования Педагогическое образование. ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.
Диссертации и учёные степени:
- 2000: Кандидат педагогических наук.
Учёное звание:
- 2005: Доцент по кафедре педагогики начального и дошкольного образования.
- : Доцент по кафедре методологии образования.
Идентификаторы в системах наукометрии:
- РИНЦ: SPIN-код: 4940-2920,
- ArXiv Author ID: AuthorID: 301443
Стаж работы
- Общий стаж: 41 год
- Стаж работы по специальности: 41 год
Опыт работы
- Год начала работы в СГУ: 1992
- Общий стаж: 41 год
- Стаж работы по специальности: 41 год
Основные научные публикации
-
2023
-
- Горина Л.В., Тасеменова М. Современные модели женского образования в России и Казахстане//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12. № 2 (46). С. 185-191. ISSN: 2304-9790 eISSN: 2541-9013 https://elibrary.ru/download/elibrary_54100308_33709542.pdf
- Горина Л.В., Кузнецова Т.А. Мини-футбол в дошкольной образовательной организации //В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы VIII Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Отв. редактор Т.А. Чичканова. Самара, 2023. С. 158-164. ISBN: 978-5-98229-520-0 https://elibrary.ru/download/elibrary_54212609_59027535.pdf
- Горина Л.В., Нехаева Д.С. Воспитательный потенциал туристской деятельности на примере образовательной работы со старшими дошкольниками// В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы VIII Международной научной конференции. В рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Отв. редактор Т.А. Чичканова. Самара, 2023. С. 289-292. ISBN: 978-5-98229-520-0 https://elibrary.ru/download/elibrary_54212637_29308144.pdf
-
-
2022
-
- Горина Л.В., Софийская О.Р.ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ" //Информационные технологии в образовании. 2022. № 5. С. 108-113. https://elibrary.ru/download/elibrary_50094942_65825326.pdf
-
-
2021
-
- Горина Л.В. Организация профессиональной помощи воспитателям на базе муниципальной методической службы // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 2А. С. 45- 55. ISSN 2223-5434 https://elibrary.ru/download/elibrary_46448153_41161019.pdf
- Горина Л.В. Материнская забота как поддержка эмоционального благополучия ребенка раннего возраста // Образование и право. 2021. № 5. С. 276-279. ISSN 2076-1503 https://elibrary.ru/item.asp?id=46502753
- Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Взаимодействие искусств как социокультурный и педагогический феномен // Культура и цивилизация. 2021. Том 11. № 3А. С. 199-208. ISSN 2223-5426 https://elibrary.ru/download/elibrary_46691038_29772317.pdf
- Горина Л.В. Формирование готовности педагогов к социальному партнерству с родителями: результаты исследования / Л.В. Горина, О.В. Иванова // Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции к 90-летию Воронежского государственного педагогического университета (г. Воронеж, 19-20 мая 2021 г.). В 2-х ч. / под ред. М. В. Шакуровой. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – Ч. II. – С. 30 – 36. ISBN 978-5-00044-828-1 https://elibrary.ru/download/elibrary_47529252_62762887.pdf
- Горина Л.В., Иванова О.В. Использование цифровых технологий в работе по формированию готовности дошкольной образовательной организации и семьи к партнерству // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума \ редакционная коллегия: Е.А. Александрова (ответственный редактор), Е.А. Плешкевич (заместитель ответственного редактора), Н.Н. Саяпина (ответственный секретарь) [и др.]. – Саратов: Саратовский университет, 2021 –588 с.: ил (3,1 Мб) С. 529-535 ISSN (online): 2658-736X
- Горина Л.В. Дошкольная дидактика: Учебное пособие – М.: Издательство «Перо», 2021. – 256 с. [Электронное издание] ISBN 978-5-00189-723-1
- Горина Л.В. Проектирование образовательного процесса в детском саду и начальной школе: полихудожественный подход: учебное пособие. – М.: Издательство «Перо», 2021. – 176 с. – [Электронное издание]. ISBN 978-5-00189-724-8 Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Дошкольное образование в современном ракурсе: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 256 с. ISBN 978-5-00171-566-5
-
-
2020
-
- Горина Л.В. Формирование готовности семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья к социальному партнерству с дошкольной образовательной организацией / Специальное образование и социокультурная интеграция: сб. науч. статей; гл. ред. Ю.В. Селиванова. – Саратов: Саратовский университет, 2020. – Вып. 3. – С. 579 – 585. ISSN: 2712-8296 (Online). (в соавторстве с магистранткой О.В. Ивановой)https://elibrary.ru/download/elibrary_44875103_53641488.pdf
- Горина Л.В. Сетевое взаимодействие как одно из направлений тьюторского сопровождения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы / Н.Г. Дубешко (гл. ред.), Н. Ф. Захарченя (отв. ред.). – Барановичи: изд-во БарГУ, 2020. - С. 268 – 270. ISBN 978-985-498-904-4 (в соавторстве с аспирантом Сенаторовой К.П.) https://elibrary.ru/download/elibrary_46524471_56149117.pdf
- Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: Учебное пособие – М.: Издательство "Перо", 2020. – 144 с. ISBN 978-5-00171-567-2
-
-
2019
-
- Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5А. Ч. I. С. 492-499. ISSN 2223‑5434 DOI: 10.34670/AR.2020.45.5.211 https://elibrary.ru/download/elibrary_42649988_77468087.pdf
- Горина Л.В. Основные вехи государственной политики в сфере дошкольного образования // Образование и право. - 2019. - № 10. С. 200 — 204. ISSN 2076-1503 https://elibrary.ru/item.asp?id=41852578
- Горина Л.В. Использование медиа-ресурсов в процессе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве / Под ред. И.В. Сушковой и др. - Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – Часть II. – С. 169-176. ISBN 978-5-00151-045-1 (ч. II)
- Горина Л.В. История дошкольной педагогики и дошкольного образования: учебное пособие. – М.: Издательство "Перо", 2019. – 272 с. ISBN 978-5-00150-746-8
-
-
2018
-
- Горина, Л.В. Соотношение понятий психолого-педагогического и тьюторского сопровождения / Л.В. Горина, К.П. Сенаторова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Том 7. - № 4(25). - С. 231 - 234. ISSN 2311-0066https://elibrary.ru/download/elibrary_36746052_57665231.pdf
- Горина Л.В., Сенаторова К.П. Тьюторское сопровождение ребенка в условиях инклюзивной образовательной практики //В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". 2018. С. 164-169. ISBN: 978-5-98229-366-4 режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35662783_84188973.pdf
- Горина Л.В., Улитина Л.И. Использование мультипликации в образовательной работе с детьми дошкольного возраста // в сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". 2018. С. 464-470. ISBN: 978-5-98229-366-4 режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_35662866_53294045.pdf
-
Участие в конференциях
- 2022: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы» (г. Саратов, СГУ, 01-02 марта 2022 года). очное участие, доклад на секции. Саратов.
- 2012: Международная научно-практическая конференция «Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение».
- 2021: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства — 2021: цифровизация образовательной среды».
- 2012: I Международный научно-практический форум «Научные школы педагогики искусства в современном образовании».
- 2021: Международная научная конференция «Страховские чтения – 2021: проблемы современной социальной психологии личности».
- 2013: Конференция с международным участием «Дошкольное детство: доступность и качество образования».
- 2021: Всероссийская научно-практическая конференция «Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики (к 90-летию Воронежского государственного педагогического университета)».
- 2013: Всероссийский научно-практический семинар «Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов РФ».
- 2020: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства». Саратов.
- 2013: Международная научно-практическая конференция «Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования».
- 2020: XI Международный научно-практический семинар «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». Саратов.
- 2014: III Международная научная конференция «Современное общество: человек, власть, экономика».
- 2020: Международная научно-практическая конференции «Специальное образование и соци-окультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и раз-работкам в области коррекционной педагогики и психологии».
- 2014: Всероссийский симпозиум «Дошкольное образование в России XXI века: диалог наук о детстве».
- 2014: Международная конференция «Социальная психология личности и акмеология».
- 2014: III Международная научная конференция «Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области».
- 2016: Международная научно-практическая конференция Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества». Саратов.
- 2016: Международная научно-практическая конференция Учитель - Ученик: проблемы методики музыкального образования. Саратов.
- 2016: II Международная научная конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен».
- 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение». Саратов.
- 2016: II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект».
- 2016: V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов». Саратов.
- 2016: XII международная очно-заочная научно-практическая конференция «Артемовские чтения»: «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы».
- 2016: Международная конференция «Образование и обучение в XXI веке».
- 2016: Международная научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания: педагогика и психология» (в рамках мероприятий, посвященных 120-летию Л.С. Выготского),.
- 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства». Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Современная формула заботы: консолидация идей и ресурсов». Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения».
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». Саратов.
- 2017: Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования». Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход». Саратов.
- 2016: Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного экологического образования». Саратов.
- 2017: Международная научно-практическая конференция «Социальная психология личности и акмеология». Саратов.
- 2017: Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире». Саратов.
- 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация и реабилитация в современном мире». Саратов.
- 2017: II Всероссийская научно-практическая конференция «Философия и искусство в XXI веке: аспекты взаимодействия». Саратов.
- 2017: Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция «Ноосферная парадигма развития образовательного пространства регионов России» (в рамках Года экологии). Саратов.
Преподаваемые дисциплины
-
Дошкольная педагогика-бакалавриат- Методика обучения в дошкольном образовании Методика организации детской музыкальной деятельности Методика музыкально-эстетического развития младших школьников Образовательные программы для детей дошкольного возраста Педагогическое исследование дошкольном образовании -магистратура- Проектирование программ дошкольного образования Организация и формы дошкольного образования Специфика управления ДОО