Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Академическая и экспертная деятельность

Участие в советах и профессиональных объединениях:

  • 2008 по настоящее время: Диссертационный совет 24.2.392.11 Психологические науки 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

Квалификация

Повышение квалификации:

  • 2024: Инновационное содержание гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС Россия. Саратов.

Диссертации и учёные степени:

  • 2002: Доктор психологических наук. Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации. 19.00.05 – Социальная психология.
  • 1997: Кандидат психологических наук. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. 19.00.07.

Учёное звание:

  • : Professor in the Department of Psychology of Education.
  • 2008: Профессор по кафедре психологии образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • 2019: Профессор РАО. Российская академия образования.

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • ORCID: 0000-0001-8358-597X
  • ResearcherID: C-2869-2013
  • Scopus Author ID: 56528356700
  • РИНЦ: 151720

Стаж работы

  • Общий стаж: 34 года

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1997
  • Общий стаж: 34 года

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2007 - 2007: заведующий кафедрой, кафедра социальной психологии образования и развития

Основные научные публикации

  • 2024
      • Шамионов Р.М. Эмоциональное отношение и мотивы неприязни как предикторы дискриминационных установок // Психологический журнал. 2024. Т. 45. № 3. С. 15-25. Шамионов Р.М. Роль ценностных ориентаций в академической адаптации студентов в связи с удовлетворенностью их потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 4. C. 126—139. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290410 Шамионов Р.М., Шаров А.А. Ситуационные и личностные факторы адаптационной готовности студентов // Перспективы науки и образования. 2024. № 5 (71). С. 606-619. Шамионов Р. М. Структура и факторы академической адаптации студентов-иностранцев в российских университетах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2024. Т. 24, вып. 2. С. 211–218. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2024-24-2-211-218, EDN: QBUWHI. Шамионов Р.М., Сучков Е.Д. Роль источников информации, мотивации и ценностей в склонности молодежи к дорогостоящим покупкам // Социальная и экономическая психология. 2024. Том 9. № 1(33). С.164-187. Сорокин А. И., Шамионов Р. М. Соотношение социальной фрустрации и базисных убеждений, свойств личности, субъективного контроля военнослужащих войск национальной гвардии РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2024. Т. 13, вып. 2 (50). С. 140–150. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2024-13-2-140-150
  • 2023
      • Shamionov R.M., Grigoryeva M.V., Grinina E.S., Sozonnik A.V., Bolshakova A.S. Subjective Assessments of the Pandemic Situation and Academic Adaptation of University Students // OBM Neurobiology, 2023, vol. 7(1). doi:10.21926/obm.neurobiol.2301150 Шамионов Р.М., Бочарова Е.Е., Невский Е.В., Суздальцев Н.В. Роль установок на авторитаризм и социальное доверие в проявлениях гражданской и онлайн-активности // Экспериментальная психология. 2023. Том 16. № 2. С. 101–120. DOI: 10.17759/exppsy.2023160207 Шамионов Р. М., Суздальцев Н. В., Бочарова Е. Е., Акаемова Ю. А. Роль ценностей и вовлеченности молодежи в различные формы активности в предпочтении онлайн/офлайн-среды // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13. Вып. 1. С. 38–50. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.103 Шамионов Р.М. Роль гражданской идентичности, религиозности, пола и образования в приверженности молодежи к различным формам социальной активности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2023. Т. 20. № 1. С. 7–23. http://doi.org/10.22363/2313-1683-2023-20-1-7-23 Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С., Созонник А.В. Академическая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. М.: Перо, 160 с. Эл.изд. Монография. Шамионов Р. М. Субъективное благополучие в связи с различными формами активности студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 1. С. 34-39. DOI: 10.18500/2304-9790-2023-12-1-34-39 Фирсова Т. Г., Шамионов Р. М. Современный подростковый фольклор как отражение поведенческой составляющей субкультуры современных подростков // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 6. – С. 22–31. DOI: https://doi.org/10.15293/1813-4718.2306.02 Фирсова Т. Г., Шамионов Р. М., Александрова Е. А., Селиванова Ю. В. Научные школы факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н. Г. Чернышевского: диахронический аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12, вып. 4 (48). С. 288–304. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2023-12-4-288-304

Участие в конференциях

  • 2020: Международная научная конференция «Страховские чтения – 2020: междисциплинарные проблемы совре-менной психологии».
  • 2020: Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства».
  • 2020: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная инте-грация-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекцион-ной педагогики и психологии».
  • 2020: Всероссийская научная конференция «Ярославская психологическая школа: история, современность, пер-спективы».