Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Скворцова Вероника Олеговна
Скворцова
Вероника
Олеговна
Доцент: Кафедра коррекционной педагогики
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1996: дефектология. СГПИ им. К.А. Федина.

Повышение квалификации:

  • 2017: «Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования» (108 часов)
  • 2015: «Инклюзивная практика в высшем образовании»
  • 2017: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (78 часов).
  • 2014: «Трансформация социальных институтов»
  • 2016: 4. «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ», 108 часов
  • 2010: «Социокультурные проблемы образования»
  • 2014: Трансформация социальных институтов в обществе риска, 108 часов
  • 2007: «Управление образовательными системами»
  • 2015: Инклюзивная практика в высшем образовании, 108 часов
  • 2010: Социокультурные проблемы образования, 108 часов
  • 2007: Эффективные технологии управления образованием, 144 часа
  • 2024: Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор
  • 2024: Внедрение ФАОП начального и основного общего образования, Красноярск, ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,

Диссертации и учёные степени:

  • 2000: Кандидат социологических наук. 22.00.04.
  • 2000: Кандидат социологических наук. 22.00.04.

Учёное звание:

  • 2002: доцент. ВАК.
  • 2004: доцент. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Основные научные публикации

  • 2003
      • Социальное пространство нетипичного развития // Философия и образование: интеллектуальные традиции и новации. Сб. науч.статей. Вып.2. – Саратов, 2003.
      • Профессиональное взаимодействие специалистов дошкольного коррекционного образования и родителей нетипичных детей // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. Материалы Всеросс. научно-практич. конф. Ч. 1. - СПб., 2003.
      • Некоторые аспекты конструирования социально ориентированных коррекционных программ для детей с недоразвитием интеллекта // Труды Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Вып.3. Дефектология. – Саратов, 2003.
      • Готовность специалистов дошкольного коррекционного образования и родителей нетипичных детей к партнерству в социально-абилитационном процессе // Global Partnerships for a Democratic Future. - Washington: Literal Books, 2003.
  • 2004
      • Некоторые вопросы социального воспитания детей с недоразвитием интеллекта // Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с интеллектуальной недостаточностью: теоретические и прикладные проблемы: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.П. Зарин, В.Н. Вовка, Ю.Т. Матасова. – Архангельск, 2004.
      • Социокультурный подход к проблеме нетипичного развития. // Практическая психология и логопедия: научно-методический журнал. (М.). 2004. № 2 (9).
      • Проблема поддерживающего досуга в специальном образовании // Коррекционная педагогика: Научно-методический журнал (М.). 2004. № 2 (4).
      • Выявление социальных представлений о правонарушениях у подростков с недоразвитием интеллекта // Философия и образование: интеллектуальные традиции и новации. Сб. науч. статей. Вып.3. – Саратов, 2004.
      • Подготовка ребенка-инвалида к семейной жизни: Научно-методическое пособие / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – М., 2004. (соавт. Мясникова Л.В., Черняева Т.И., Ярская-Смирнова Е.Р.).
  • 2005
      • Типология родительских позиций по отношению к ребенку с отклонениями в развитии // Семья и здоровье ребенка: Материалы XII Международн. конф. «Ребенок в современном мире. Семья и дети». – СПб., 2005.
      • Проблема нетипичного развития в социологии // Современное общество: территория постмодерна (по материалам Междунар. научно-практич. конф.) / Под ред. М.Э. Елютиной. – Саратов, 2005.
      • Изучение проявлений гиперактивного поведения у младших школьников с недоразвитием интеллекта // Психология образования: Материалы межрег. научно-практич. конф. - Саратов, 2005.
  • 2006
      • Проблемы диагностики и коррекции проявлений агрессивного поведения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития: Сб.науч.трудов / Под ред. доц. Л.В. Шиповой – Саратов, 2006.
      • Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 – 160 с.
  • 2007
      • Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни: возможности дополнительного образования. - Саратов, 2007. (соавт. Мясникова Л.В., Черняева Т.И., Ярская-Смирнова Е.Р.).
      • Основы методики преподавания естествознания в коррекционной школе VIII вида. – Саратов, 2007.
      • Теоретические вопросы воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта. – Саратов, 2007.
  • 2008
      • Дифференциальные показатели проявлений гиперактивности и агрессивности в младшем школьном возрасте // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: Материалы Всероссийск. научно-практич. конф. – Саратов, 2008.
  • 2009
      • Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 219 с.
  • 2010
      • Программа государственного экзамена по олигофпенопедагогике (учебно-методическое пособие)- Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. – 87 с.
      • Методические рекомендации по подготовке дипломных работ по олигофренопедагогике (учебно-методическое пособие) - Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. – 55 с.
  • 2011
      • Общие вопросы коррекционной педагогики: Раздел 1. Олигофренопедагогика (учебное пособие) Саратов: Издательский центр «Наука», 2011. – 176 с.
  • 2012
      • История кафедры специальной психологии саратовского государственного университета (2005-2010 годы) Бурмистрова Е.Д., Гринина Е.С., Колчина А.Г., Коновалова М.Д., Кухарчук О.В., Лысенко Е.М., Молодиченко Т.А., Польская Н.А., Рудзинская Т.Ф., Скворцова В.О., Суслова О.И., Трошина Н.В., Шипова Л.В. - Саратов, 2012.
      • История кафедры специальной психологии Саратовского государственного университета (2005-2010 годы) - Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – 124 с.
      • Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». – Саратов, изд-во СГУ. 2012. – 84 с.
  • 2014
      • Современные подходы к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии в отечественной дефектологии. Система раннего вмешательства // Дефектология: современные проблемы и перспективы развития: монография для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, обучающихся по специальностям «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров и магистров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н. А. Удовиченко и др. – Саратов : изд-во Сарат. ун-та, 2014.-312с. С.124-166
  • 2015
      • Скворцова В.О. Система дошкольного коррекционного образования: социокультурный подход - Саратов, Изд-во Сарат. ун-та, 2015. – 180 с. ISBN 978-5-292-04329-4
  • 2016
      • Скворцова В.О. К вопросу оптимизации взаимодействия вуза и школы в системе профессиональной подготовки студентов-дефектологов // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. - 424 с. Илл. С.292-297 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Формирование навыков самообслуживания и навыков культурного поведения у младших школьников с тяжелыми нарушениями интеллекта // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 54; URL: http://novainfo.ru/article/8540 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Предупреждение криминально-агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межлич-ностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – 980 с. [Электронное издание] С.773-776 ISBN 978-5-906883-04-9 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у учащихся с нарушением слуха // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8694 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Система коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ЗПР в игровых ситуациях // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 56; URL:http://novainfo.ru/article/9081 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Направления психолого-педагогической работы школы с родителями учащихся с нарушением интеллекта // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 57; URL: http://novainfo.ru/article/9563 РИНЦ
      • Скворцова В.О. Проблемы развития маркетинга в системе управления дошкольным образованием // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016.- 603 с. С.244-255
      • Жданова А.Д., Скворцова В.О. Влияние социальной среды на развитие ребёнка с ОВЗ // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016. – 603 с. С.315-319
      • Скворцова В.О. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студентов-дефектологов // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016. – 603 с. С. 550-553
  • 2020
      • Скворцова В. О. Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» // Журнал «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития». Том 9. 2020. С.398-401.
      • Белоусова А.А., Скворцова В.О. Развитие мелкой моторики с помощью изодеятельности // Развитие личности средствами искусства [Текст]: Материалы VII международной научно-практической конференции студентов, бакалавров, магистрантов и молодых учѐных (20 мая 2020 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой - Саратов: Из-во «Саратовский источник», 2020. – с. 308-315.
      • Белоусова А.А., Скворцова В.О. Социализация детей с нарушением зрения // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020. – Вып. 3 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. - с.545-550.
  • 2022
      • Селиванова Ю.В., Скворцова В.О. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2022: традиции и инновации (итоги научного форума)
  • 2023
      • Журнал "Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия "Акмеология образования. Психология развития", выпуск 1 (45), Том 12. 2023. С.93-98.

Участие в конференциях

  • 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. Саратов.
  • 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: ме-ждународное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ, 08 апреля 2016). член орг.комитета. Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (Саратов, СГУ, 30 мар-та 2016). организатор. Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (Саратов, СГУ, 20-21 мая 2016). участник. Саратов.
  • 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного про-странства» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016). участник. Саратов.
  • 2016: Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2016). участник. Саратов.
  • 2016: V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организа-ция самостоятельной работы студентов» (Саратов, СГУ, 29 апреля 2016). участник. Саратов.
  • 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. Саратов.
  • 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: ме-ждународное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ, 08 апреля 2016). член орг.комитета. Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (Саратов, СГУ, 30 мар-та 2016). организатор. Саратов.
  • 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (Саратов, СГУ, 20-21 мая 2016). участник. Саратов.
  • 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного про-странства» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016). участник. Саратов.
  • 2016: Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2016). участник. Саратов.
  • 2016: V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организа-ция самостоятельной работы студентов» (Саратов, СГУ, 29 апреля 2016). участник. Саратов.