Конкурс организуется в структуре Международного форума «Гуманизация образовательного пространства».
Организатором Конкурса является кафедра методологии образования факультета психолого-педагогического и специального образования.
Цель:
Конкурс направлен на выявление готовности будущих педагогов к выполнению трудовых действий в области воспитания согласно Профессиональному стандарту педагога.
Задачи Конкурса:
- раскрытие творческого потенциала студентов в решении задач воспитания обучающихся, проектирования и реализации воспитательных программ, форм и методов воспитательной работы;
- формирование активной профессиональной позиции у будущих педагогов, их осознанного позитивного отношения к решению воспитательных задач, развитию и совершенствованию системы образования;
- развитие навыков оформления и публичного представления педагогического продукта.
Форма проведения Конкурса – заочная.
Сроки конкурса – с 20 апреля 2023 г. до 20 мая 2023 г.
Приём заявок на участие до 29 апреля 2023 г.
Приём работ с 20 апреля 2023 г. до 10 мая 2023 г.
Оценка работ членами жюри с 10 мая 2023 г. до 20 мая 2023 г.
К участию в конкурсе приглашаются бакалавры, магистранты, обучающиеся по профилям направления подготовки «Педагогическое образование». В конкурсе могут принять участие аспиранты, выполняющие исследования в области науки «Педагогика».
Конкурсные работы участники направляют в оргкомитет до 10 мая 2023 г. на e-mail kafmetodobr@yandex.ru. В теме письма следует указать: СК «Мастерство и творчество воспитания».
Конкурсные задания:
На конкурс принимаются практико-ориентированные продукты для внедрения в практику классного руководителя (воспитателя, вожатого): авторские разработки и методические рекомендации, цифровые продукты, используемые классным руководителем, вожатым, воспитателем в совместной работе с обучающимися и их родителями. Работы могут быть индивидуальными или выполненными в команде (не более 5 человек).
Номинация «Классное воспитание: форматы и технологии работы с коллективом класса»
Принимаются проектные работы, представляющие собой разработку концепции комплекса воспитывающих предложений и практик, направленных на совершенствование воспитательного процесса в классе (школе), готовые к внедрению в практику классного руководителя.
Номинация «Сценарий воспитывающего события»
Общешкольные и классные мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Внеклассное мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, праздник, организуемые педагогами совместно с учащимися с целью создания условий для эмоционально-ценностного проживания детьми разнообразных ситуаций, обогащения воспитывающей среды образовательной организации. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают, сплачивают.
Номинация «Реклама методического продукта»
Реклама методического продукта – дидактического наглядного материала, разработанного участником(ами) для использования в воспитательном процессе (цифровой продукт, памятки, интерактивные карты, модели, видео ролики и т.п.).
Участник предоставляет в Оргкомитет лично разработанный продукт и его методическое обоснование.
Методическое обоснование должно содержать описание назначение методического продукта, обоснование выбранной формы и другие уточнения, позволяющие создать полное впечатление о целесообразности его использования в образовательном процессе.
Методическое описание оформляется электронным документом в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5; формат листа А4, ориентация листа книжная; все поля – 20 мм. Объём работы – не более 2-ух страниц.
Номинация «Полезные каникулы».
Чем ближе летние каникулы, тем большее число родителей всерьез озадачиваются тем, как организовать досуг ребенка на летний период. По разным причинам у многих родителей нет возможности поехать с детьми в отпуск или отправить своих детей в лагеря, находящиеся за пределами города. Но есть прекрасная альтернатива загородным лагерям – это лагеря дневного пребывания на базе образовательной организации. Здесь отдыхают и проводят свое время дети, которые по каким-либо причинам на летний период никуда не уезжают и остаются в городе. Лагеря дневного пребывания детей – это возможность организовать летний досуг ребенка не менее интересно и разнообразно, чем это делают в загородных лагерях отдыха.
Принимаются проекты Программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей, которая включает в себя комплекс целенаправленных воспитывающих и образовательных мероприятий, объединенных между собой единой тематикой.