Skip to main content Skip to search

Ступина
Светлана
Борисовна

Associate Professor
Education: 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 1990 г., Физик. Преподаватель
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , "Компьютерные дидактические материалы как средство развития познавательной самостоятельности учащихся", 2005 г.
Academic title: 
доцент, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2010 г.
Общий стаж: 
35 лет
Стаж по специальности: 
35 лет
Work experience: 
Assistant, Кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2003 to 2006
Associate Professor , Кафедра педагогики и психологии профессионального образования, с 2006 по н.в.
Other Administrative Positions: 

14 лет проработала в интернате-гимназии №4 Приволжской железной дороги преподавателем физики. С 2003 года работает в Институте дополнительного профессионального образования СГУ.

 

Biography: 

 

Прошла обучение по программам:

Безопасность жизнедеятельности. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Педагогика и методика профессионального образования

Преподаваемые дисциплины: 
Математика
Современные информационные технологии (с практикумом)
Безопасность жизнедеятельности
Основы математической статистики
Математические основы психологии
Main Publications: 

Опубликовано свыше 25 работ, в том числе 2 учебно-методических пособия «Технологии развития и социальной адаптации молодежи», «Технологии интерактивного обучения в высшей школе» и монография «Компьютерные технологии в современном образовании».

Последние публикации:

Влияние IT-технологий на развитие личности студента высшей школы//Образование в современном мире: сборник научных статей /под ред. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – Вып. 14. – 412 с. С.307-313

Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании: Учебно-методическое пособие / В.А. Ширяева. - М.: Издательство "Перо", 2015. - 266 с.

Профессиональное развитие субъектов образования в обществе риска: Учебно-методическое пособие / Арендачук И.В., Ширяева В.А.- М.: ООО "Ваш полиграфический парнер", 2014. - 172 с.

Современные способы активизации обучения и профессиональное развитие студентов // Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сб. науч. ст. Саратов. Изд-во «Саратовский источник». 2013. С. 87-95 

Деятельностный подход и современные образовательные технологии в вузовском пространстве // Образование в современном мире. Сб. науч.ст.  / Под ред. Ю.Г. Голуба. Саратов. Изд-ва саратовского университета. 2013 г. С.102-109.

Инновационные технологии в процессе модернизации высшего образования // Образование в современном мире: Сб. науч. ст.  Саратов. Изд-во Саратовского университета. 2011. Выпуск 6. С. 134-140 

Технологии активного обучения в системе качества профессионального образования // Профессионализм как ресурс развития человека и общества: Сб. науч. ст. Саратов. Изд-во Сарат. ун-та. 2010. С. 149-155

Дидактическое обеспечение процесса подготовки и переподготовки специалистов разного профиля // Классическое университетское образование для XXI века: доступность, эффективность, качество: Сборник научных трудов Шестой Международной заочной научно-методической конференции: В 2 ч. Ч.1. Саратов. Изд-во «Издательский Центр «Наука». 2009. С.183-192.

Современные образовательные технологии как средство формирования профессиональной компетентности преподавателя // Человек и общество: культурная интеграция: Сб. науч. ст. Саратов. Изд-во Сарат. ун-та, 2008. С.277-285.

Additional information: