На базе спортивно-оздоровительного лагеря «Чардым» имени В.Я. Киселёва проходила Первая летняя школа олимпиадной подготовки по биологии для учеников предуниверсария «Лицей-интернат 64».
В работе Школы приняли участие учащиеся 9–11 классов, прошедшие конкурсный отбор и показавшие высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. Основные задачи Школы – экологическое образование и подготовка школьников к участию в практическом туре ВОШ по биологии, где требуются не только глубокие теоретические знания, но и умения работать с живыми объектами, определять их систематическую принадлежность, использовать современные научные методы исследования.
Организаторами Школы выступили преподаватели биологического факультета: ассистент кафедры генетики Э.И. Кайбелева и доцент кафедры морфологии экологии животных Т.В. Перевозникова. Комфортные и безопасные условия для проведения Школы были созданы начальником Управления социальной работы СГУ Н.П. Сергеевой, а также начальником лагеря «Чардым» имени В.Я. Киселёва В.И. Спиридоновым. Тьютором команды участников стала учитель биологии Лицея-интерната 64 Н.А. Язина.
Участники школы в полевых условиях изучали морфологию и анатомию растений, микологию, альгологию, зоологию, гидробиологию, энтомологию, лихенологию, экологию, а также собрали зоологический и ботанический материал для проектной работы по биологии. С приглашённым преподавателем географии Е.К. Табояковой учащиеся описали физико-географическое положение острова Чардымский, научились составлять план местности и определять розу ветров. В расписание Летней школы входили занятия по решению олимпиадных заданий по молекулярной биологии, цитологии, гистологии, эмбриологии, генетике и экологии. Такой формат изучения биологии полезен не только для подготовки к олимпиаде, но и для расширения знаний о природе Саратовской области.
Напомним, предуниверсарий «Лицей-интернат 64» – благотворительный проект спикера Государственной думы В.В. Володина. Саратовский университет – официальный партнёр учебного заведения, где в настоящее время формируются передовые формы обучения и воспитания школьников, в том числе по таким направлениям, как «Биотехнология» и «Медицина будущего».