Skip to main content Skip to search

Александрова
Наталья
Алексеевна

Заведующий
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2003 г., Учитель информатики, математики
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения, 2008 г.
Общий стаж: 
21 год
Стаж по специальности: 
21 год
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра информационных систем и технологий в обучении, с 2003 по 2006
Старший преподаватель, Кафедра информационных систем и технологий в обучении, с 2006 по 2009
Доцент, Кафедра информационных систем и технологий в обучении, с 2009 по н.в.
Заведующий кафедрой, Кафедра информационных систем и технологий в обучении, с 2011 по н.в.
Трудовая биография: 

С 2003 по 2006 гг. работала в должности ассистента кафедры информационных систем и технологий в обучении, с 2006 по 2009 – старший преподаватель, с 2009 – доцент,  а с 2011 по н.в. – заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении. Читает лекционные курсы "Основы научной и проектной деятельности в организациях общего образования", «Современные информационные коммуникационные технологии в образовании», «Теория и методика обучения информатике», «Теория и практика дистанционного обучения», "Теория и практика педагогического эксперимента", "Социальное проектирование".

 

Биографический текст: 

Александрова Наталья Алексеевна в 1998 году поступила в Педагогический институт им. К.И. Федина, а в 2003 году получила специальность учитель математики и информатики в ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского". В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения".

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Use of Modern Information and Communication Technologies in Education; Theory and Methods of Teaching Informatics; Theoretical Framework of Informatics.
Основные научные публикации: 
Н.А. Александрова ведет активную научную работу в области теории и методики обучения информатике, занимается исследованиями в области методологии и теории дистанционного обучения, применения информационных коммуникационных технологий в образовании и др..
Информация о научных работах доступна:

Публикации 2009-2020 гг.:

  1. Александрова Н. А., Прытков Г.В. Проблемы и перспективы преподавания информатики на факультете физической культуры (статья) \\ Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: Материалы Международной (VII Тамбовской межвузовской) научно-практической конференции. Тамбов: Изд-во  ТГУ им. Г.Р.Державина, 2004,  С. 31 – 33
  2. Александрова Н. А. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута студентов педвуза в условиях дистанционного обучения (статья) \\ Альманах «Продуктивное образование»: Педагогическая деятельность в продуктивном образовании. Вып. 3.  М.: Экшен, 2005, С.115 – 118
  3. Александрова Н. А., Паринова Г.К. Проект как форма дистанционного обучения студентов заочного отделения (статья) \\ Альманах «Продуктивное образование»: Проектное обучение в профессиональном и допрофессиональном образовании. Вып. 4. Саратов: Научная книга, 2005 г. С.299 – 302
  4. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Проектная деятельность как форма работы со студентами заочного отделения (статья) \\ Информационные технологии в образовании. XV Международная конференция-выставка. Часть 2. – М.: «Бит про», 2005 г. С. 151 – 152
  5. Александрова Н. А., Паринова Г.К. Межгрупповое взаимодействие студентов в профессионально-проектной деятельности (статья) \\ Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: Материалы 2 Междунар. науч.-практич. конф. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. С. 57 – 62
  6. Александрова Н. А., Паринова Г.К. Формирование профессиональной готовности будущего учителя посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий (статья) \\ Педагогические технологии в ВУЗе и школе. Выпуск 4. – Саратов, Изд-во  «Педагогический институт», 2006. – С. 335 – 338.
  7. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Метод проектов в развитии самостоятельной образовательной деятельности студентов педагогического вуза (статья) \\ XVI Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Часть 2. – М.: «Бит-про», 2006. – С. 166 – 167.
  8. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Формирование самостоятельности будущего учителя в рамках дисциплины «Компьютерные сети. Интернет» (статья) \\ Информатизация образования – 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Калуга: Калужский гос. пед. ун-т им. К.Э. Циолковского, 2007. – С. 150 – 155.
  9. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Возможности применения технологий дистанционного обучения в повышении уровня самостоятельности студентов заочного отделения (статья) \\ Информатизация образования – 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Калуга: Калужский  гос. пед. ун-тим. К.Э. Циолковского, 2007. – С. 180 – 184
  10. Александрова Н. А. Самостоятельная профессионально-образовательная деятельность студентов заочного отделения педагогического вуза (статья) \\ Альманах «Продуктивное образование»: от школьного проекта – к профессиональной карьере: материалы международной конференции / под ред. Е.А.Александровой. – М. : Экшэн, 2007. – Вып. 10. – Ч.1. – С. 223 – 226
  11. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Опыт организации самостоятельной деятельности студентов педагогического вуза (статья) \\ XVII Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Часть 2. – М. : «Бит про», 2007. - С. 84 – 85
  12. Александрова Н. А., Галаев С.В., Букушева А.Б. Организация самостоятельной деятельности студентов с применением технологий дистанционного обучения (статья) \\ Высшее образование в России. – 2007 – №10. – С. 141 – 144
  13. Александрова Н. А., Голубцов Н.В. Опыт применения ИКТ в организации контроля за качеством подготовки выпускников педвузов (статья) \\ XVIII Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Часть 4. – М.: «МИФИ», 2008. – С. 36-37
  14. Александрова Н. А., Галаев С.В., Авдеева О.В. Система профессиональной подготовки педагогов-психологов в условиях информатизации образования (статья) \\ «Информатика и образование». – 2008 - №5. – С. 102 - 105
  15. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Организация обучения студентов-заочников в педагогическом институте СГУ им. Н.Г. Чернышевского на основе дистанционных технологий (статья) \\ Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы» - Саратов: ИЦ «Рата», 2009. – С. 7-9
  16. Александрова Н. А., Условия повышения качества обучения заочников в информационно-образовательной среде вуза (статья) \\ Профессиональная подготовка учителя XXI века – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 4 -8
  17. Александрова Н. А., Голубцов В.Н. Опыт обучения студентов-заочников на основе дистанционных технологий в Педагогическом институте СГУ (статья) \\ Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы. II Международная научно-практическая Интернет-конференция: Сборник статей участников конференции. - Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2010. – С. 12-19  
  18. Александрова Н. А., Сторожева С.С. Применение УМК под редакцией С.Н. Тур, Т.П. Бокучава в обучении информатике и ИКТ в начальной школе (статья) \\ Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы. II Международная научно-практическая Интернет-конференция: Сборник статей участников конференции. - Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2010. – С. 185-188
  19. Александрова Н. А., Жданова А.А. Повышение информационной культуры студентов в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в профессионально-педагогическом колледже (статья) \\ Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы. II Международная научно-практическая Интернет-конференция: Сборник статей участников конференции. - Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2010. – С. 211-214  
  20. Александрова Н. А., Максютова С.Ж. Использование информационных технологий на уроках немецкого языка как средство повышения мотивации к его изучению (статья) \\ Педагогические и технические аспекты применения технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза и школы. II Международная научно-практическая Интернет-конференция: Сборник статей участников конференции. - Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2010. – С. 229-232  
  21. Александрова Н. А., Повышение качества обучения заочников в информационно-образовательной среде педвуза (статья) \\ Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2010, №2.- С. 25 - 27
  22. Александрова Н. А., Повышение информационной культуры студентов в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (статья) \\ Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2010, №2.- С. 99-101
  23. Александрова Н. А., Бем Н.А., Зиновьева Т.Ф., Козырев А.К., Фаддейчева Т.И. Математика-абитуриенту: Учебное пособие для абитуриентов, поступающих на заочное отделение (учебное пособие) \\ Саратов: Изд-во «Научная книга», 2004 г., - 52 с.
  24. Александрова Н. А., Бем Н.А., Зиновьева Т.Ф., Козырев А.К. Математика-абитуриенту: Учебное пособие для абитуриентов, поступающих на очное отделение (учебное пособие) \\ Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005 г., - 52 с.
  25. Александрова Н. А., Голубцов В.Н., Козырев А.К. Теоретические основы информатики: методическое пособие для студентов Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского (методическое пособие) \\ Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005. – 70 с.
  26. Александрова Н. А., Голубцов В.Н., Козырев А.К. Теоретические основы информатики. Часть 2. (методическое пособие) \\ Саратов: Изд-во «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова», 2006. –52 с.
  27. Александрова Н. А., Храмова М.В., Голубцов В.Н. Разработка дистанционных курсов в системе Moodle (методическое пособие) \\ Саратов: Изд-во «Рата», 2009. – 59 с.
  28. Александрова Н. А., Голубцов В.Н., Храмова М.В., Козырев А.К. Методы решения логических задач (учебное пособие) \\ Саратов: Изд-во «Рата», 2009.  – 50 с.
  29. Александрова Н. А. Козырев А.К., Феоктистова О.А. Логические основы работы цифровых устройств: ч.1. (учебное пособие) \\ Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – 96 с.
  30. Логические основы работы цифровых устройств: ч.1. (учебное пособие) / Н.А. Александрова, А.К. Козырев, О.А. Феоктистова, Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – 96 с.

  31. Формирование ИКТ-компетенций субъектов образовательного процесса школы на основе технологий дистанционного обучения (статья) / Н.А. Александрова, Гаудеамус. Психолого-педагогический журнал. №2 (18), Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011г. С. 59-64

  32. Обучение участников образовательного процесса школы в условиях сетевого взаимодействия в дистанционном режиме (статья) / Н.А. Александрова, Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Модель сетевого взаимодействия и социальное партнерство». Саратов: Издательство ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. С. 151 – 155

  33. Опыт организации сетевого взаимодействия школа-вуз с применением технологий дистанционного обучения (статья) / Н.А. Александрова. Преподавание информационных технологий в Российской федерации: Материалы IX Всерос. Конф. – Саратов: ООО «Издательский центр НАУКА», 2011. – С. 113-116

  34.  Теоретические основы информатики и микроэлектроники: Учебно-методическое пособие для ВУЗов / Козырев А.К., Александрова Н.А., Феоктистова О.А., Саратов: Изд-во «Научная книга», 2012. – 274 с.

  35. Применение технологий дистанционного обучения в организации сетевого взаимодействия школа-вуз (статья) / Н.А. Александрова. Информационные технологии в образовании: Материалы III всероссийской научно-практической конференции – Саратов: Издательский центр «Наука», 2011. – С. 264-268. 

  36. Об опыте подготовки будущих учителей начальных классов по дополнительной специальности «информатика» (статья) / Н.А. Александрова, М.В. Храмова Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2012. Т. 1. № 19. С. 85-89.

  37. Развитие дистанционных технологий в обучении школьников как фактор расширения доступности качественного образования (статья) / Н.А. Александрова Сборник трудов участников IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саратов: Наука, 2012. – С.423-431.

  38. Формирование ИКТ-компетенций субъектов учебно-воспитательной деятельности на всех ступенях образования (статья) / Н.А. Александрова Компьютерные науки и информационные технологии: Мат-лы  Международной научной конференции. /Отв. ред. В.А. Твердохлебов; Саратов: Издат. центр «Наука», 2012. -  С. 20-22.

  39. Опыт организации научного взаимодействия школа-вуз с применением информационно-коммуникационных технологий (статья) / Н.А. Александрова «Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации»: сб. науч. ст. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Елиной, Е.И. Балакиревой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. – С. 141-142.

  40. Теоретические основы информатики и микроэлектроники: Учебно-методическое пособие для ВУЗов (учебно-методическое пособие) / Н.А. Александрова, А.К. Козырев, О.А. Феоктистова. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2012. – 300 с.

  41. Н.А.Александрова, Е.А.Гаврилова. Об использовании технологических средств и информационно-коммуникационных технологий в инклюзивном обучении студентов (статья) // Сборник трудов участников VI Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», Саратов, Изд-во Саратовского государственного университета, 2014 – С.61-63 ISBN 978-5-9758-1563-7

  42. Александрова Н.А., Кудрина Е.В., Лапшева Е.Е., Огнева М.В., Храмова М.В., Федорова А.Г. Перспективы введения прикладного бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование"  в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции (15-16 мая). Казань: Казанский федеральный университет, 2014.

  43. Александрова Н.А., Кудрина Е.В., Храмова М.В., Федорова А.Г. Концепция совственного образовательного стандарта прикладного бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 "Педагогическое образование" профиль Информатика // Компьютерные науки и информационные технологии : Материалы международн. науч. конф. - Саратов : Издат центр "Наука", 2014.

  44. Александрова Н.А. Формирование ИКТ-компетенций участников образовательного процесса школы с использованием технологий дистанционного обучения// Актуальные проблемы современного университетского образования// Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов : Издат центр "Наука", 2014.

  45. Организация самостоятельной деятельности будущих учителей иностранного языка в условиях информационно-образовательной среды вуза / Старко Е.С., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Всеросс. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"", 2015. С. 423-427.
     
     
  46. Обзор опыта организации высшего инклюзивного образования в России / Александрова Н.А., Гаврилова Е.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Всеросс. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"", 2015. С. 141-146.
     
     
  47. Разработка мобильных приложений во внеурочной работе по информатике / Александрова Н.А., Микитчук А.А. В сборнике: Компьютерные науки и информационные технологии Материалы Международной научной конференции. Ответственные за выпуск: Т.В. Семенова, А.Г. Федорова. 2016. С. 24-25.
     
     
  48. Практикоориентированная деятельность студентов прикладного бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Информатика" / Александрова Н.А. В сборнике: ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 62-65.
     
     
  49. Некоторые аспекты изучения темы «Системы счисления» по ФГОС ООО / Аксиненкова К.И., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Всеросс. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"",  2015. С. 7-12.
     
     
  50. Методические вопросы построения графических задач на примере языка PYTHON / Багаев А.В., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Всеросс. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"",  2015. С. 14-19.
     
     
  51. Современные педагогические технологии как средство активизации самостоятельной образовательной деятельности студентов / Александрова Н.А., Старко Е.С. В сборнике: Компьютерные науки и информационные технологии Материалы Международной научной конференции. Ответственные за выпуск: Т.В. Семенова, А.Г. Федорова. 2016. С. 25-28.
     
     
  52. Инклюзивное обучение студентов средствами ИКТ / Гаврилова Е.А., Александрова Н.А. В сборнике: Компьютерные науки и информационные технологии Материалы Международной научной конференции. Ответственные за выпуск: Т.В. Семенова, А.Г. Федорова. 2016. С. 126-128.
     
     
  53. Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов прикладного бакалавриата в условиях информационно-образовательной среды вуза / Александрова Н.А. В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". 2016. С. 41-46.
     
     
  54. Особенности подготовки магистров по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Информатика в образовании", в СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО / Александрова Н.А. В книге: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации Материалы Четырнадцатой открытой всероссийской конференции. 2016. С. 61-63.
     
     
  55. Выбор платформы для создания информационного образовательного пространства учителя / Епифанцев А.И., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"" 2016. С. 176-178.
     
     
  56. Управление самостоятельной работой обучающихся во внеурочной деятельности / Микитчук А.А., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"" 2016. С. 375-378.
     
     
  57. Инклюзивное обучение студентов средствами дистанционных образовательных технологий / Гаврилова Е.А., Александрова Н.А. Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. – Саратов: ООО "Издательский центр "Наука"" 2016. С. 398-400.
     
     
  58. Активизация самостоятельной образовательной деятельности студентов средствами современных педагогических технологий / Александрова Н.А. В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Материалы Международной научно-практической конференции. Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова; Центр социально-психологических исследований . 2016. С. 5-7.

 Образование. Технологии. Качество: Материалы Всеросс. научно-практ. конф. – М.: Издательство «Перо», 2020. – Мб. [Электронное издание] Локтева А.Д., Александрова Н.А. Обзор современных методов определения уровня развития пространственного мышления стр. 75-79

 Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Мулдашев Р.М. Разработка и апробация цифрового контента для студентов с нарушением зрения //Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практиче- ской конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шема нова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 456 с. ISBN 978-5-94051-225-7 с.212-217

Сборник «Информационные технологии в образовании» Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции – ISSN 2712-830X [Электронное издание]

Локтева А.Д., Александрова Н.А «Формирование пространственного мышления обучающихся средствами 3D-моделирования», стр. 124-127

СОЗДАНИЕ АДАПТИРОВАННЫХ ЦИФРОВЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Гаврилова Е.А., Александрова Н.А. В книге: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Сборник научных трудов Восемнадцатой открытой Всероссийской конференции . 2020. С. 151-152.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ Александрова Н.А., Шкапов П.Ю. В сборнике: СОЦИОЛОГИЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. VII ДЫЛЬНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Саратов, 2020. С. 57-62.

CONTROL OF DYNAMICS OF BISTABLE NEURAL NETWORK BY AN EXTERNAL PULSE Andreev A.V., Frolov N.S., Alexandrova N.A., Chaban M.A. В сборнике: Progress in Biomedical Optics and Imaging - Proceedings of SPIE. 7, Computations and Data Analysis: from Nanoscale Tools to Brain Functions. Сер. "Saratov Fall Meeting 2019 - Computations and Data Analysis: from Nanoscale Tools to Brain Functions" 2020. С. 114590W

Дополнительная информация: 

Н.А. Александрова активно участвует и выступает с докладами на российских и зарубежных научных и научно-практических конференциях, форумах, круглых столах и переговорных площадках, теоретических семинарах. Является автором более 120 научных публикаций по тематике применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, повышения качества и доступности образования, организации самостоятельной деятельности обучающихся посредством технологий дистанционного обучения, организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, социального проектирования, инновационная деятельность организации и др. Из них 9 публикаций со статусом ВАК, 8 Scopus.

Имеет большой опыт по организации и проведению международных конференций, ежегодно принимает участие в качестве члена организационного и программного комитета Международной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании" (ИТО-Саратов-2012-2023 гг.), в работе Всероссийской научно-практической конференции «Образование. Технологии. Качество» (2018-2024 гг).

С 2007 по 2013 годы являлась организатором и руководителем Центра дистанционного обучения в Педагогическом институте СГУ имени Н.Г. Чернышевского, в рамках которого проводилось дистанционное обучение более 1500 студентов, на настоящий момент является научным руководителем Центра ИКТ в обучении при СГУ.

В период с 2010 по 2014 годы являлась научным руководителем опытно-экспериментальной площадки на базе МБОУ "Кадетская школа "Патриот"" г. Энгельса Саратовской области, работая в должности заместителя директора школы.

Имеет многочисленные грамоты и благодарности регионального и федерального уровня. В 2010 году стала лауреатом молодежной премии имени П.А. Столыпина в номинации «За выдающиеся достижения в области науки и образования, культуры и искусства» (распоряжение губернатора Саратовской области от 25 июня 2010 года № 484-р, 2010 г.). В 2021 году объявлена благодарность за значительный вклад в развитие сферы образования и добросовестный труд Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ от 14 декабря 2021 г. № 343 к/п)

В 2022 году занесена на Доску почета работников образования Саратовской области за заслуги в развитии образования Саратовской области, значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения (Приказ № 1550 от 22 сентября 2022 г.)

Активно занимается общественной деятельностью. С 2012 года является членом Научно-методического совета по педагогическому образованию Саратовского государственного университета.

С 2022 года - эксперт общественного совета Энгельсского муниципального района. С 2022 года является членом Большого экспертного совета по образованию, созданного при Уполномоченном по правам ребенка. С 2023 г. является экспертом Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области.

С 2021 года является заместителем председателя экспертной группы информатики и информационных технологий аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.

С 2023 года является ученым секретарем Диссертационного совета по педагогическому образованию, созданного на базе Саратовского государственного университета.

Автор и руководитель социальных грантов:

Фонд президентских грантов: № 17-2-009772 «Старшее поколение – активные жители информационного пространства» - 2017 год; № 18-2-001333 «Вижу мир сердцем» - 2018 год; № 19-1-015405 «Создание «говорящих» учебников для студентов с нарушением зрения» - 2019 - 2020 гг.; № 21-2-010824 «Цифровая грамотность особенных детей и их родителей»; "ИТ-образование для детей с ОВЗ" - 2020-2021 год.

Исполнитель научного гранта РФФИ № 19-29-14101 Персонализация траектории обучения на основе измерения когнитивных и личностных характеристик обучаемого с использованием нейроинтерфейса "мозг-компьютер" и методов искусственного интеллекта, 2019 по 2022 – исполнители Храмова М.В., Александрова Н.А.

В 2016 году включена в федеральный реестр экспертов по качеству образования Общероссийской общественной организации "За качественное образование" с правом ведения тренинговых программ по включению студенчества в оценку и повышение качества образования.

С 2017 года по настоящее время является экспертом Фонда президентских грантов, экспертом Рыбаков фонда, экспертом регионального конкурса общественно полезных (социальных) проектов среди социально-ориентированных некоммерческих организаций Саратовской области, реализуемого Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области. Эксперт проектов «ТопШкола» и «I –учитель», проводимых РыбаковФондом, «Россия – страна возможностей».

Читает лекционные курсы «Использование современных информационных коммуникационных технологии в образовании», «Теория и методика обучения информатике», «Компьютерные сети. Интернет», «Теоретические основы информатики», «Математика и информатика».

Повышение квалификации: 
Оценочная деятельность в социальном проектировании, ФГБОУ ВО РАНХиГС (г. Саратов), 2020 г.
Использование электронной инфорационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ (108 часов), Саратов, 2016 г.
Социокультурные вопросы подготовки научно-педагогических работников: риски реализации ФГОС (108 часов), Саратов, 2014 г.