Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Кафедра методологии образования осуществляет подготовку

- бакалавров, способных к успешной профессиональной деятельности в области дошкольного образования в соответствии c  Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки № 121 от 22.02.2018 г.);

- магистрантов – будущих руководителей образовательных организаций, способных к проектной управленческой деятельности в сфере образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки № 121 от 22.02.2018 г.);

- аспирантов, готовых к научно-исследовательской деятельности в области образования и преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования в соответствии с ФГОС ВО (уровень высшего образования «подготовка кадров высшей квалификации» направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 902).

Цель программы бакалавриата «Дошкольное образование» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» – подготовка высококвалифицированных кадров – педагогов  дошкольного  образования нового поколения, востребованных системой образования и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях ее реформирования. Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.

Программа базируется на органичном сочетании теоретической и прикладной, практико-ориентированной подготовки педагогических кадров с учетом специфики профессионального универсализма педагога дошкольного образования. Она реализуется на основе усвоения традиций классической педагогики, дошкольной педагогики и методики обучения и воспитания в сфере дошкольного образования, новейших достижений науки и инновационных педагогических технологий, усиления практической направленности обучения и содействует повышению качества профессиональной подготовки, успешности и востребованности выпускников на рынке труда.

Обучение по профилю подготовки  «Дошкольное образование» осуществляется в очной и заочной формах.

При обучении по данной программе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Специфика профессиональной деятельности выпускника обусловлена универсализмом педагогической педагога дошкольного образования. Выпускник бакалавриатапрофессионально подготовленный педагог дошкольного образования, методист, способный работать в дошкольных образовательных организациях различных типов (детский сад, начальная школа – детский сад, центр развития ребенка, образовательные организации для детей с ОВЗ; учреждения дополнительного образования).

Базами проведения практик выступают образовательные организации г. Саратова и области – дошкольные образовательные организации, учреждения дополнительного образования детей (или аналогичные по месту жительства), например, ЦРР «Детский сад № 101 «Жар-птица» г. Саратова и др., а также иные по месту жительства.

Специфика профессиональной деятельности выпускника направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, очной и заочной форм обучения и профиля  подготовки Менеджмент дошкольного образования (уровень магистратуры) заключается в управлении организациями, оказывающими образовательные услуги по основным общеобразовательным и дополнительным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года  (ред. 2020 г.).

Выпускник магистратуры может осуществлять профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях и органах управления образования разного уровня, выполняя трудовую функцию управления педагогической деятельностью по проектированию и реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с проектной и управленческой видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована ее программа, готов решать следующие профессиональные задачи:

-                   проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

-                   проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

-                   проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

-                   проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

-                   изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

-                   исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

-                   использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.

Базами проведения практик выступают образовательные организации г. Саратова и области – дошкольные образовательные организации, учреждения дополнительного образования детей (или аналогичные по месту жительства):  НДОУ Детский сад № 111 ОАО «РЖД» г. Саратова; МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова; ЦРР «Детский сад № 101 «Жар-птица» г. Саратов, а также иные по месту жительства.

 

Цель программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиля подготовки "Управление образоватлеьными организациями"  (очная и заочная формы обучения))- подготовка высококвалифицированных профессионалов, способных выполнять трудовую функцию управления образовательной организцией, обладающих современными научными знаниями и опытом практической деятельности, влдающих эффективными методами постановки и решения управленческих, экспертно-аналитических и прикладных задач в условиях изменчивой инновационной образовательной среды, подготовленных к самостоятельной управленческой и проектной деятельности.

Уникальность магистерской программы «Управление образовательными организациями» заключается в создании профессорско-преподавательским составом кафедры условий, педагогически обеспечивающих реализацию магистрантом практик самоорганизации управленческой деятельности, освоения, понимания и индивидуального вариативного преобразования процесса развития образовательной организации, ее субъектов, в т.ч. и саморазвитие.

            Специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки «Управление образовательными организациями» заключается в управлении организациями, оказывающими образовательные услуги по основным общеобразовательным и дополнительным образовательным программам:

- общего образования, как вида образования, направленного на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

- дополнительного образования, направленного на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

            Выпускник магистратуры может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, дополнительные образовательные программы, а также выполнять трудовую функцию управления педагогической деятельностью по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования.

Базами производственных практик выступают образовательные организации  г. Саратова и области – средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, колледжи, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования детей (или аналогичные по месту жительства).

 

Цель программы по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленности Общая педагогика. история образования и науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) - подготовка высококвалифицированных профессионалов, способных исследовать педагогические процессы, образовательные системы и закономерности их развития, разрабатывать и использовать педагогические технологии для решения задач образования, подготовленных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области образования, преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.

Цель программы по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки направленности Методология и технология профессионального образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)  - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных исследовать педагогические процессы, образовательные системы организаций профессионального образования и закономерности их развития для решения задач профессионального образования, подготовленных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а также преподавательской деятельности по образовательным программам профессионального образования. 

Уникальность программы подготовки аспиранта на кафедре методологии образования  обеспечивается сочетанием компетентностного, средового, проблемного, проектного подходов, педагогически обеспечивающих реализацию аспирантом практик самоорганизации научно-исследовательской и преподавательской деятельности, направленной на исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Это становится возможным за счет парадоксо-предъявляющих, проблемно-ориентирующих лекций; смыслопорождающих,  способо- и инструментально- обогащающих практических занятий и продуктивной с  точки зрения предстоящих профессиональных задач, личностно результативной самостоятельной работы, в процессе которой аспиранты выполняют систему смысло- и практико-ориентирующих задач, поиск решения которых будет обеспечивать формирование готовности и способности к научно-исследовательской и преподавательской деятельности.