Skip to main content Skip to search

Прошёл научно-методический семинар для молодых учителей-словесников

3 марта, 2020 - 10:00

Прошёл научно-методический семинар для молодых учителей-словесников

В Институте филологии и журналистики 28 февраля прошёл научно-методический семинар для молодых учителей города «Методические вызовы современному учителю русского языка». Он был организован Городским методическим центром и кафедрой русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ». В работе семинара участвовали, кроме молодых учителей-словесников, большинство из которых – выпускники ИФиЖ, методист Городского методического центра О.Б. Караева, зав. кафедрой русской филологии и медиаобразования О.И. Дмитриева, преподаватели кафедры Л.В. Зимина, А.В. Раева, О.И. Янковский, И.С. Захарова.

Предметом обсуждения стали два вопроса, которые можно отнести к числу методических вызовов современному учителю русского языка. Один из них – концепция преподавания новой школьной дисциплины «Родной русский язык». Профессор кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского языка как иностранного Ольга Викторовна Мякшева говорила с учителями о задачах дисциплины, о её месте в школьной программе, о нравственном потенциале текстовых материалов учебников родного русского языка. Она дала концептуальный и структурных анализ учебника, выделив его сквозные разделы с 5 по 9 класс. Требования к преподаванию новой дисциплины исключают возможность рассмотрения её как дополнительных часов к основному курсу русского языка. Участники семинара размышляли о задачах и перспективах построения курса «Родной русский язык», о характере предлагаемых для работы текстов.

Вторым вопросом для обсуждения на семинаре стал вопрос о работе учителя на уроках русского языка с детьми, имеющими трудности в овладении письменной речью. Доцент кафедры логопедии и психолингвистики Ольга Александровна Константинова очень последовательно и основательно показала, какие типы ошибок в письменной речи можно считать «логопедическими», то есть требующими предупреждающей совместной работы учителя и логопеда, а какие возникают при недостаточном овладении нормами письменной речи. Преподаватель поделилась своим опытом работы со школьниками, познакомила учителей с имеющимся у неё методическим материалом. По мнению участников семинара, тема эта столь важна и актуальна в современной школе, что требует продолжения разговора. Это может стать поводом к организации новой встречи с молодыми учителями-словесниками.

По материалам кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ»