Skip to main content Skip to search

В ИФиЖ состоялась итоговая конференция по производственной педагогической практике

19 января, 2022 - 21:30

В ИФиЖ состоялась итоговая конференция по производственной педагогической практике

17 января 2022 года в ИФиЖ прошла итоговая конференция по «Производственной педагогической практике 2» студентов 4 курса направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Филологическое образование» (руководители практики – доцент О.В. Лапшина, старший преподаватель И.С. Захарова). Студенты 402 группы проходили практику в школах г. Саратова, студенты 404 группы – в СГУ на базе кафедры русской филологии и медиаобразования. Педагогическая практика длилась 6 недель.

На конференции, организованной И.С. Захаровой, были подведены итоги практики, студенты поделились своим опытом и впечатлениями, сдали отчетные документы.

Алена Буныгина, староста группы, проходившей практику на базе МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» (методисты О.И. Дмитриева, О.В. Лапшина), сказала:

«Чем мы занимались на практике? – Вели уроки, ежедневно заполняли электронный журнал, проверяли письменные работы, выставляли оценки каждый день, помогали контролировать благоприятную для обучения атмосферу в классе, делились опытом друг с другом. Ежедневно после уроков собирались нашей группой и анализировали уроки. Спасибо лицею и администрации, что выделяют такую уютную и большую аудиторию для студентов-практикантов. Это очень важно.

Что нового удалось получить после этой практики? – Столкнулись с новыми психологическими проблемами учащихся разного возраста, научились профессионально проверять объемные письменные работы, находить пути решения личных проблем внутри педагогического коллектива.

ГЭЛ – отличная площадка для проверки и реализации собственных сил и возможностей. Надеемся, что совсем скоро мы шагнем в профессию, фундамент которой заложили и в ходе практики».

Студенты, проходившие практику в МОУ «Лицей прикладных наук имени Д.И. Трубецкова» (методист Л.В. Зимина), отметили радушие и гостеприимство, с которыми их встретили в лицее. «Впечатления от практики положительные, хотелось изначально работать с одним учителем-словесником, но работа с двумя учителями оказалась не менее интересно. Я смогла на практике доказать, что в ходе урока необходимо использовать не только упражнения для групповой работы, но и для индивидуальной», – призналась Лина Абжалимова.

Яна Ягудинова добавила к сказанному: «С классом с первых же дней удалось создать доверительные отношения, на уроках ученики вели себя активно, чувствовался интерес к предметам и заинтересованность».

«Вторая практика в школе сформировала во мне уверенную, коммуникабельную, достаточно компетентную в своей сфере личность, что необходимо для работы с людьми, в частности, с детьми», – завершила групповой отчет София Рыжова.

Студенты, проходившие практику в МОУ «СОШ № 67 им. О.И. Янковского» (методисты С.А. Семеновская, Г.М. Алтынбаева), поблагодарили за помощь и открытость не только своих методистов и учителей, но и учеников. Так, Дарья Федотова сказала: «В школе всем практикантам удалось провести уроки и по русскому языку, и по литературе, и уроки были насыщенными. Хочется отметить педагогов-словесников, которые всегда рады были помочь, самих учеников: разнообразных, активных, иногда непослушных, но очень добрых и светлых».

Студенты из Туркмении проходили практику на базе кафедры русской филологии и медиаобразования (методист И.С. Захарова). Ребята справились со всеми необходимыми задачами: составлением технологических карт и конспектов уроков, плана внеклассного мероприятия, созданием презентаций и анализом школьных учебников. Некоторые студенты 404 группы посещали занятия старшего преподавателя кафедры М.И. Кабановой, ведущей русский язык на подготовительных курсах СГУ.

Керим Мамметджумаев выступил от всей группы: «За время практики мы поняли разницу между конспектом урока и технологической картой. Очень полезным было составление теоретической и методической тетрадей к учебникам русского языка. Уроки М.И. Кабановой помогли нам познакомиться на практике с разнообразными формами и методами работы».

Индивидуально по месту жительства практику проходили С.А. Вождаева – в ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова», К.Ю. Сыщикова – в МОУ «СОШ № 10 г. Саратова», Л.Ю. Скворцова – в СОШ р.п. Духовницкое. Людмила Скворцова призналась, что планирует после окончания университета остаться работать в родной школе.

В ходе последней педагогической практики студенты завершили освоение навыков самостоятельной педагогической деятельности, развили и усовершенствовали общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимые для успешного решения профессиональных задач.