Skip to main content Skip to search

Документы

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Центр региональных социологических исследований

Центр региональных социологических исследований

Адрес: 
ул. Б. Казачья 120, корпус 7. комн. 301
Телефон: 
+7 (8452) 51 - 62 - 80

ЦРСИ СГУ- исследовательский центр,   учебная лаборатория для  студентов и аспирантов социологического факультета СГУ.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ЦРСИ:

  • Профессиональная подготовка социологов в области прикладной социологии;
  • Консалтинг, методическая, методологическая и технологическая помощь в разработке и проведении социологических исследований.
  • Профессиональная исследовательская работа  по изучению общественного мнения населения региона.
  •  Разработка и проведение научных конференций по актуальным проблемам общественной жизни.

В рамках интегративного научно-образовательного процесса обучения практикуется несколько видов эмпирических исследований, в планировании и проведении которых активно участвуют студенты.

Во-первых, это классическое теоретико-прикладное исследование.

Оно по всем характеристикам отвечает общепринятым критериям научного (поискового или прикладного исследования) и учебным оно является в силу того, что в нем на каждом из этапов участвуют студенты, приобретающие в ходе работы необходимые знания, умения и навыки.

Этот вид работы является одним из наиболее перспективных. В этом процессе реализуется вертикально-групповые кафедральные принципы организации обучения по предметному или функциональному блоку конкретного исследования.

В его рамках эффективно «работает» целесообразная организация по схеме: «кафедра - исследовательский проект - ЦРСИ – кафедра». Под руководством преподавателей разрабатывается программа исследования, схемы измерительных процедур, выбор методов измерения, формирования инструментария и выборок, организуется сбор первичной информации, ее компьютерная обработка  и анализ.

Таким образом, студенты на практике постигают умение работать в команде, знакомятся с основами методики и технологии социологических научных исследования, определяя для себя степень заинтересованности и готовности стать социологом.

Во-вторых, это инициативное студенческое исследование,

проводимое в рамках написания курсовых и, затем, дипломных работ отдельными студентами или их коллективами.

За время работы ЦРСИ проведено около 1000 пилотажных учебно-научных студенческих исследований.

Основные темы учебно-научных исследований, имеют тройное ориентирование:

на  актуальные и перспективные проблемы жизни региона, университета,

на специфику молодежных предпочтений,

научные интересы кафедр социологического факультета.

Это дает возможность студентам последовательно и глубоко (теоретически и практически) освоить все этапы и уровни социологического исследования «своего» объекта от разработки программы до анализа полученных результатов и выработки рекомендаций.

В-третьих, это исследование, осуществляемое на основе вторичного анализа материалов уже проведенных эмпирических исследований и опросов общественного мнения, содержащихся  в базе данных ЦРСИ, других центров и структур.

Этот вид учебно-научной деятельности особенно эффективен при работе со студентами несоциологических специальностей, т.е. при подготовке пользователей социологического знания. Главная черта фигуры пользователя в том, что он принципиально не ученый-исследователь, но грамотный профессиональный пользователь.

Он должен уметь извлекать конкретную пользу из уже готовых плодов социологической науки.

Рынок диктует необходимость провести различение в структуре своего предложения на подготовку пользователей и исследователей, причем, как показывает высокий уровень конкуренции, пользовательские специализации (регионоведение, организация работы с молодежью и пр.), будучи не ущемлено в своем престиже, привлекает львиную долю слушателей.

В-четвертых, это исследование так называемыми «качественными» методами, «case-study».

Стандартизованная, заранее разработанная проблемная ситуация моделируется преподавателем. Задача студента в ходе обучения - последовательно пройти все этапы исследования, используя различные неклассические комплекты социологического инструментария и получить адекватные промежуточные и конечный результат.

Данный вид исследования уже начал внедряться в практику обучения студентов социологов и имеет значительные перспективы.