Skip to main content Skip to search

 Учебная работа

 Преподаватели кафедры логопедии и психолингвистики проводят учебные занятия со студентами-логопедами, а также со студентами профилей Дошкольная дефектология, Специальная психология, Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Сурдопедагогика направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

 На кафедре открыта магистратура по профилю «Логопедия», в которой обучаются преимущественно выпускники бакалавриата направления «Специальное (дефектологическое) образование» СГУ и других вузов России, а также специалисты-дефектологи из Азербайджана, Казахстана.

 Студенты кафедры принимают участие в научных исследованиях, выступают на конференциях различного уровня, публикуют (совместно с преподавателями кафедры и самостоятельно) статьи в кафедральном сборнике «Актуальные проблемы логопедии» и других изданиях.

 Неоднократно также студенты принимали участие и занимали призовые места во всероссийских студенческих олимпиадах по логопедии.

Студенты-логопеды старших курсов Саратовского университета проходят стажировку в РГПУ имени А.И. Герцена на кафедре логопедии.

 Выпускники факультета находят применение своим знаниям и практическим навыкам во многих регионах страны, в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом: Казахстане, Азербайджане, Китае, США, с которыми кафедра поддерживает постоянную связь в целях обмена методическим опытом и координации исследований в области логопедии.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАФЕДРЫ

БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Речевая культура дефектолога

Русский язык в профессиональной деятельности

Отечественная и зарубежная литература

Психолингвистика

Логопедия

Логопедические технологии

Онтогенез речи

Техника речи

 История логопедии

Логопедическая работа в дошкольных образовательных организациях

 Логопедическая работа в школе

Логопедическая работа с детьми с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью

Методика развития речи и обучения русскому языку

Методика обучения литературе (специальная)

Методика обучения изодеятельности и ручному труду

Введение в учебный процесс

Коммуникативный практикум

Ассистивные информационно-коммуникативные технологии

Фонетико-фонологические основы логопедии

Формирование интонационной выразительности речи

Введение в профессию

Выразительное чтение

Логопедическая ритмика

Нейропсихология детского возраста

Логопсихология

Основы этно- и социолингвистики

Знаково-символическая деятельность дошкольников с нарушениями речи

Нейропсихологический подход к диагностике речевых нарушений

Логопедическая работа в системе нейрореабилитации

Психоречевое развитие детей раннего возраста

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Ознакомительная практика

Организационно-педагогическая практика

Летняя вожатская практика

Педагогическая практика 1

Педагогическая практика 2

Педагогическая практика 3

Преддипломная практика

Факультативы

Культурология

Социальная работа с детьми и взрослыми

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»

Речевая культура дефектолога

Русский язык в профессиональной деятельности

Отечественная и зарубежная литература

Психолингвистика

Дошкольная логопедия

Технологии обследования и коррекции нарушений речи

Система коррекционно-логопедической работы в дошкольных образовательных организациях

Нейропсихология дошкольного возраста

Нейродиагностика и нейрокоррекция в работе с детьми с ОВЗ

Ознакомительная практика

Организационно-педагогическая практика

Летняя вожатская практика

Педагогическая практика 1

Педагогическая практика 2

Педагогическая практика 3

 

  Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Сурдопедагогика»

Основы речевой культуры дефектолога

Русский язык с основами языкознания

Литература с основами литературоведения

Психолингвистика

Методическая система обучения устной речи с фонетической ритмикой

Методика развития слухового восприятия и техника речи

Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха

Технология обследования речи детей с нарушениями слуха

 МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»

Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии

Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Основы онто- и нейролингвистики

Нейропсихологические технологии в логопедии

Формирование речи у детей с расстройствами аутистического спектра

Нарушения голоса и их коррекция

Актуальные проблемы логопедии

Логопедическая работа с лицами с дизартрией и дисфагией

Современные подходы к предупреждению и преодолению нарушений письменной речи

Механизмы заикания и современные методики его коррекции

Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи

Логопедическая работа с детьми-билингвами

Основы организации научно-исследовательской работы

Профессионально-личностное саморазвитие

Коммуникативные технологии

Функциональная асимметрия мозга и левшество

Коррекционно-логопедическая работа с леворукими детьми

Формирование текстовой компетенции у детей с ОВЗ

Теория текста

Научный семинар «Дифференциальная диагностика речевых нарушений»

Логопедическая работа со слабослышащими детьми

Научный семинар «Логопедическая работа с детьми с осложненными дефектами развития»

Логопедическая работа с детьми с нарушениями интеллекта и ЗПР

Логопедическая работа в системе нейрореабилитации

Восстановительное обучение при афазии

Ранняя диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений

Комплексный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений

Ознакомительная практика

Педагогическая практика 1

Педагогическая практика 2

Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская работа