Skip to main content Skip to search

На методическом семинаре преподаватели и сотрудники юридического факультета обсудили применение нейросетей в учебном процессе и научной работе

7 февраля, 2024 - 11:30

На методическом семинаре преподаватели и сотрудники юридического факультета обсудили применение нейросетей в учебном процессе и научной работе

5 февраля состоялся  традиционный методический семинар преподавателей и сотрудников юридического факультета. Перед присутствующими выступила доктор физико-математических наук, начальник управления научной деятельности СГУ профессор Ольга Игоревна Москаленко с рассказом-презентацией о том, как изучение нейросетей отражено в научной литературе, начиная с 1940- х годов по настоящее время,  какие проблемы их использования выделяются авторами.

Далее Ольга Игоревна представила презентацию на ту же тему, исполненную по ее запросу нейросетью. Таким образом участники семинара могли непосредственно увидеть разницу между «человеческой» и «нейросетевой» подачей одной и той же темы. По результатам анализа был сделан вывод о том, что на современном этапе презентация, исполненная нейросетью, значительно  уступает презентации научного работника по глубине содержания и точности приведенных данных.

Далее был представлен видеоролик, подготовленный доктором юридических наук, проректором по научной и инновационной работе Международного юридического института (г. Москва) профессором Олегом Ивановичем Чердаковым, в котором было отражено несколько вариантов использования  нейросетей в учебном процессе, в частности, при проведении занятий по дисциплине «Сравнительное правоведение».

Обсуждение заявленной темы подытожила декан юридического факультета, доктор юридических наук, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права, Галина Николаевна Комкова, отметившая, что преподавателям в своей профессиональной деятельности необходимо учитывать  возможности, которые дают нейросети. Но подходить к этому процессу надо осторожно и взвешенно, учитывая те недостатки нейросетевых инструментов, которые пока им присущи. Подбирая материалы для своих лекционных  и семинарских занятий, необходимо помнить, что они должны  соответствовать принципам достоверности, точности и полезности.