Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о центре
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Разработка университетских учёных будет применяться в строительстве дорог

8 августа, 2014 - 12:15

Разработка университетских учёных будет применяться в строительстве дорог

В Балаковском филиале ОАО «Апатит» состоялось рабочее совещание, участники которого обсудили возможности строительства сельских дорог из фосфогипса. Его участниками стали президент Саратовского государственного университета Леонид Юрьевич Коссович, заместитель руководителя Инновационного центра «Технопарк» Саратовского государственного университета Сергей Алексеевич Коротковский, начальник управления по развитию имущественного комплекса Виктор Александрович Бутков, руководители дорожно-строительных предприятий региона.

Вопросы использования вторичного сырья (фосфогипса) в дорожном строительстве в последнее время находятся под пристальным вниманием как Правительства Саратовской области, так и научного сообщества региона. Этой теме было посвящено заседание Экспертного совета по инновационной деятельности, которое состоялось 30 мая текущего года в Саратовском государственном университете. Кроме того, в начале июня специалисты Балаковского филиала ОАО «Апатит» демонстрировали технологию строительства таких дорог перед главами муниципальных образований области.

И вот – новая встреча, в ходе которой гостям были продемонстрированы дороги, уложенные с использованием фосфогипса, как на территории предприятия, так и в близлежащем селе Быков Отрог. Одна из дорог в Быковом Отроге построена в качестве экспериментальной ещё в 2007 году по проекту ООО «СНПЦ РОСДОРТЕХ». В ходе строительства были определены технические условия использования фосфогипса в дорожном строительстве, согласованные ОАО «СОЮЗДОРНИИ» и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом. В течение пяти лет специалисты лаборатории генезиса и мелиорации солонцов Почвенного института имени В.В. Докучаева Россельхозакадемии проводили мониторинг возможного воздействия фосфогипса, использованного при строительстве дороги, на окружающую среду. По результатам мониторинга неблагоприятного воздействия фосфогипса на прилегающие почвы учёными не выявлено.

Об этом рассказал в своём выступлении на рабочем совещании заместитель начальника технического отдела Балаковского филиала ОАО «Апатит» Николай Иванович Бобрышев. Он привёл красноречивые факты, свидетельствующие о том, что фосфогипс является признанным материалом для дорожного строительства. Начиная с 80-х годов сотни километров таких дорог построены в Московской и Ростовской областях России, в Литве, Украине, Узбекистане и Туркмении.

Трассы, построенные с использованием фосфогипса, ничем не уступают обычным, но при этом значительно дешевле, ведь фосфогипс исключает использование дорогого щебня, тонна которого стоит порядка тысячи рублей. Тонна фосфогипса производства Балаковского филиала ОАО «Апатит» стоит всего 14 копеек. Если учесть, что в сметах дорожного строительства именно стоимость материалов составляет порядка 70 процентов, то экономическая выгода налицо.

Президент СГУ Леонид Юрьевич Коссович подчеркнул, что в ходе этого рабочего совещания обсуждаются вопросы, имеющие поистине государственное значение.

«Мы тесно работаем с реальными производителями и уникальными материалами, – отметил Леонид Юрьевич. – В этом направлении есть весьма перспективные разработки, в частности, разработаны новые составы, технологии и способы устройства оснований дорожных одежд, обладающих рядом преимуществ: низкая себестоимость, простота технологии устройства оснований дорожных одежд, длительный срок эксплуатации». Известно, что саратовское предприятие ООО «Стройкомплект» намерено построить завод по выпуску гипсокартона и пазогребневых плит. Также предприятие запланировало построить комплекс производительностью до 300 тысяч тонн в год по производству фосфогипсового вяжущего из фосфогипса с использованием технологий, разработанных СГУ. Данный материал, фосфогипсовое вяжущее, будет эффективно применяться в дорожном строительстве, что позволит создавать дорожные основания с более низкой себестоимостью по сравнению с существующими технологиями и более высокими прочностными характеристиками. Это особенно актуально в связи с принятой Правительством Российской Федерации федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», которая подразумевает и строительство сельских дорог. Но эта работа потребует дополнительной нормативной документации и поддержки в решении данного вопроса со стороны Балаковского филиала ОАО «Апатит».

 

Заместитель руководителя Инновационного центра «Технопарк» СГУ Сергей Алексеевич Коротковский в своём выступлении рассказал о разработках СГУ в области создания фосфогипсовых вяжущих, полученных из фосфогипса, а также модификаторах, увеличивающих прочность материалов вдвое. Рассмотрена возможность применения модификаторов в устройстве оснований дорожных одежд с применением фосфогипсового вяжущего. Применение новых технологий и способов в дорожном строительстве может значительно увеличить срок их эксплуатации без капитального ремонта. Информация Сергея Алексеевича вызвала живой интерес участников совещания, лишний раз подтвердив тот факт, что фосфогипс является перспективным материалом, и вопрос его широкого использования – лишь вопрос времени.

Директор Балаковского филиала ОАО «Апатит» Алексей Борисович Грибков в завершение рабочего совещания отметил, что работа в консорциуме с нашим вузом является одной из первоочередных задач предприятия в плане реализации инновационных направлений. И предложения университетских учёных обязательно будут обсуждаться на уровне руководства компании «ФосАгро», в состав которой входит Балаковский филиал ОАО «Апатит».