Аннотация образовательной программы
44.04.01 Педагогическое образование профиль «Развитие личности средствами искусства»
Выпускник, освоивший Основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Развитие личности средствами искусства» приобретает квалификацию (степень) «Магистр» по данному направлению.
Основной сферой профессиональной деятельности выпускника является:
- «Образование и наука» (начальное общее, основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование; научные исследования).
Профессиональная деятельность выпускников направлена на решение следующих задач:
- педагогические (моделирование процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования; организация и реализация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования);
- научно-исследовательские (поиск научной информации в сфере художественного образования; анализ, систематизация, обобщение результатов и проведение научных исследований в сфере художественного образования);
- культурно-просветительские (изучение и анализ информации в области образования, искусства и художественного творчества; организация культурно-просветительской деятельности обучающихся).
Решение данных задач происходит в рамках образовательных программ в сфере художественной педагогики, образовательного процесса, деятельности субъектов образования в системе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего и дополнительного профессионального образования.
В результате освоения Основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Развитие личности средствами искусства» выпускник приобретает широкий спектр универсальных, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций в следующих категориях:
- Системное и критическое мышление;
- Разработка и реализация проектов;
- Командная работа и лидерство;
- Коммуникация;
- Межкультурное взаимодействие;
- Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение);
- Правовые и этические основы профессиональной деятельности;
- Разработка основных и дополнительных образовательных программ;
- Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся;
- Построение воспитывающей образовательной среды;
- Контроль и оценка формирования результатов образования;
- Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений;
- Научные основы педагогической деятельности.