Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Аннотация образовательной программы

44.04.01 Педагогическое образование профиль «Развитие личности средствами искусства»

Выпускник, освоивший Основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Развитие личности средствами искусства» приобретает квалификацию (степень) «Магистр» по данному направлению.

Основной сферой профессиональной деятельности выпускника является:

- «Образование и наука» (начальное общее, основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование; научные исследования).

Профессиональная деятельность выпускников направлена на решение следующих задач:

- педагогические (моделирование процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования; организация и реализация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования);

- научно-исследовательские (поиск научной информации в сфере художественного образования; анализ, систематизация, обобщение результатов и проведение научных исследований в сфере художественного образования);

- культурно-просветительские (изучение и анализ информации в области образования, искусства и художественного творчества; организация культурно-просветительской деятельности обучающихся).

Решение данных задач происходит в рамках образовательных программ в сфере художественной педагогики, образовательного процесса, деятельности субъектов образования в системе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего и дополнительного профессионального образования.

В результате освоения Основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Развитие личности средствами искусства» выпускник приобретает широкий спектр универсальных, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций в следующих категориях:

- Системное и критическое мышление;

- Разработка и реализация проектов;

- Командная работа и лидерство;

- Коммуникация;

- Межкультурное взаимодействие;

- Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение);

- Правовые и этические основы профессиональной деятельности;

- Разработка основных и дополнительных образовательных программ;

- Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся;

- Построение воспитывающей образовательной среды;

- Контроль и оценка формирования результатов образования;

- Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;

- Взаимодействие с участниками образовательных отношений;

- Научные основы педагогической деятельности.