Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1  
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ  

Кохан Н.В., Заремба Н.С. (Новосибирск)

Средовой подход в воспитании. Как студенту подготовиться к работе классным руководителем

PDF10

Косач Е.В. (Барнаул)

Формирование безопасного воспитательного пространства в организации среднего профессионального образования

PDF19

Логинова Л.Г. (Москва)

Размышления о деконструкции педагогического качества деятельности педагога дополнительного образования детей

PDF25

Малышев В.С. (Москва)

Постановка цели воспитания в программах аспирантуры и средство её достижения

PDF31

Махинин А.Н. (Воронеж)

Социокультурная обусловленность российской идентичности в современном образовании

PDF40

Овчинникова А.Ж. (Липецк)

Гносеологический подход к формированию эстетического отношения к миру у младших школьников

PDF47

Павлова С.Г. (Саратов)

Трансформация образовательного и воспитательного пространства в обучении русскому языку и литературе: аспекты интегративного творческого подхода

PDF54

Павлова Н.В. (Москва)

Речеголосовое воспитание будущего педагога. Фонационный подход

PDF60

Ромм Т.А. (Новосибирск)

Успех в воспитании – создание воспитывающей ситуации

PDF66

Уразикова Ю.В. (Саратов)

Сравнительный анализ подходов педагогической деятельности при организации самостоятельной работы обучающихся с использованием интернет-ресурсов

PDF71

Филиппов А.Н. (Пенза)

Воспитывающие практики в духовной семинарии

PDF77

Шакурова М.В. (Воронеж)

«Когда я был воспитанником»: к истокам становления будущего педагога как воспитателя

PDF83

Шустова И.Ю. (Москва)

Со-бытийная детско-взрослая общность в воспитании (ориентир для будущего педагога)

PDF92

Щербаков А.В. (Челябинск)

Становление педагога как воспитателя в интеграции вуза и школы

PDF101

Ялов С.В. (Новый Уренгой)

Особенности воспитания в корпоративной образовательной организации

PDF107
РАЗДЕЛ 2  
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  

Абрамова В. В. (Липецк)

Формирование художественно-эстетической культуры будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки

PDF114

Александрова Е.А., Терехова Ю.Н. (Саратов)

Поиск вариантов развития образовательной организации посредством активных методов взаимодействия педагогического коллектива

PDF123

Аль-Джазаери Мохаммед Кадхим (Саратов)

Состояние художественного образования в современном Ираке

PDF127

Алсуфьева А.Т. (Новосибирск)

Внеучебная деятельность в университете как средство развития студенческой вовлеченности

PDF130

Бурова В.С. (Саратов)

Оценка уровня взаимодействия школы и родителей учащихся начальной школы

PDF136

Бычинская А.В. (Смоленск)

Поддержка непрерывного профессионального развития молодых педагогов как условие развития кадрового потенциала региональной системы образования

PDF141

Верхотурцев Ю.Д. (Саратов)

Повышение уровня учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов

PDF147

Ворожейкин С.А. (Саратов)

Место государственной идеологии в детерминации субъективного благополучия курсантов военного института

PDF154

Галиев Р.Р. (Саратов)

Этапы социализации курсантов в военном вузе

PDF158

Герасимова В.А. (Саратов)

Значение электронных образовательных ресурсов в стимулировании интереса к самообразованию у студентов                                             

PDF165

Калашникова О.М. (Саратов)

Мониторинг образовательной среды школы

PDF173

Кляев И.С. (Саратов)

Причины и факторы асоциального поведения подростков

PDF182

Козлова О.А., Гурбанова Н.В. (Саратов)

Влияние креативного мышления на формирование воображения дошкольников

PDF187

Кошкина И.В., Акимов А.В. (Саратов)

Методики воспитания сплоченного спортивного коллектива

PDF193

Крайнова Е.Д. (Ртищево)

Некоторые аспекты использования инновационных методик на начальном этапе обучения игре на фортепиано

PDF199

Куаншалиева Р.Ж. (Саратов)

Повышение педагогического мастерства будущего учителя музыки

PDF206

Локаткова О.Н. (Саратов)

Духовно-нравственные качества будущих педагогов как фактор успешности в образовательном пространстве

PDF216

Мазниченко М.А., Краса Е.А. (Краснодар)

Педагогические условия организации групповой учебной работы с целью школьной адаптации пятиклассников с трудностями учебных коммуникаций

PDF223

Напольских О.А. (городской округ Светлый)

Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов в детской школе искусств

PDF231

Наумова О.С. (Чита)

Становление духовно-нравственной культуры будущего педагога в процессе реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся вуза

PDF236

Неумоева-Колчеданцева Е.В. (Тюмень)

Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействие

PDF247

Османова Э.И. (Саратов)

Деловое общение в менеджменте дошкольной образовательной организации

PDF253

Пичкуров А.А. (Сызрань)

Структура психолого-педагогического сопровождения курсантов в военном вузе

PDF260

Птицына М.И. (Саратов)

Профессиональная подготовка студентов-музыкантов и ее особенности в вузе

PDF265

Ракитина И.В., Дюжакова М.В. (Воронеж)

Система наставничества как условие профессионального становления молодого педагога в ДОУ

PDF273

Растегаева В.С., Кошкина И.В. (Саратов)

Психологический климат в разновозрастном коллективе как фактор адаптации молодого педагога к воспитательной системе в школе

PDF281

Рогачева О.В. (Саратов)

Педагогическая поддержка студентов посредством применения активных методов обучения

PDF287

Самылкина Д.А., Кошкина И.В. (Саратов)

Управление воспитательной системой в образовательной организации

PDF294

Саранча Е.В. (Липецк)

Мотивационный компонент социальной активности

PDF300

Саяпин В.Н. (Саратов)

Индивидуально-личностное развитие обучающихся в технологическом образовании

PDF305

Саяпина Н.Н., Бура Р.А. (Саратов)

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как средство развития творческого воображения у детей подготовительной к школе группы

PDF309

Сорокин А.И., Мещеряков Д.А. (Саратов)

Социальные факторы обеспечения общественной безопасности

PDF315

Тонкаева М.А. (Новосибирск)

Школьное насилие: проблема современного подростка

PDF319

Хуторянская Т.В. (Саратов)

Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте

PDF324

Хуторянская Т.В., Шарапова Н.А. (Саратов)

Взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и самоотношения в младшем подростковом возрасте

PDF331

Шабанова Е.А., Саяпина Н.Н. (Саратов)

Управление профессиональным саморазвитием педагогов дошкольных образовательных организаций

PDF339
РАЗДЕЛ 3  
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Зимоздра Н.П., Калмыкова Ю.Е. (Саратов)

Современные тенденции развития инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

PDF344

Козлова О.А., Куприянова А.В. (Саратов)

Организационно-методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

PDF352

Разумова О.В., Садыкова Е.Р. (Казань)

О воспитательном потенциале студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования»

PDF358

Ходыкина А.М., Горина Е.Н. (Саратов)

Нейропедагогический подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF366

Цыбирганова Ю.М., Хазова Е.Г., Атикешева А.С. (Саратов)

Нейропедагогический подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

PDF373

Четверова Ю.Э. (Саратов)

Методическое руководство работой по познавательному развитию детей в группе компенсирующей направленности

PDF380

Янина М.С. (Саратов)

Некоторые аспекты формирования совладающего поведения у родителей детей с расстройствами аутистического спектра

PDF387
РАЗДЕЛ 4  
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ  

Астапченко Г.Ш., Мозговая А.А., Ярыгина М.П. (Саратов)

«Эко-дела». О реализации экологического познавательного проекта

PDF394

Головач А.А. (Саратовская область, Дергачи)

Способы развития метроритмического чувства у обучающихся в классе специального фортепиано

PDF402

Гончарова Я.М. (Липецк)

Реализация идей К.Д. Ушинского в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников

PDF409

Гусакова М.П., Куприянова А.В., Перешивалова С.В. (Саратов)

Познавательно-исследовательский проект: подарим красоту окружающего мира на полотнах детям или картина хочет рассказать

PDF415

Долганова А.А. (Саратов)

Особенности организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога с родителями младших школьников

PDF424

Зотова И.Н. (Саратов)

Творческий проект как форма профессионального воспитания студентов театрального вуза в контексте педагогической деятельности концертмейстера

PDF429

Каско Ж.А, Маскаева С.А., Маскаева В.А. (Саранск)

Возможности применения информационно-образовательных технологий в педагогической практике

PDF436

Кулметова А.М., Уткина Т.В. (Саранск)

Система развития навыков сопоставительного анализа художественных произведений в классах гуманитарного профиля

PDF441

Курышова М.В., Черноусова И.С., Джардимова Б.С., Шапкина Ю.П. (Саратов)

Экология для любознательных, или о чем не узнаешь дома

PDF447

Легезина Е.Н., Волкова Л.С., Федосеева Е.Е., Османова Э.И. (Саратов)

Использование технологии смарт-тренинг для эффективного воспитания дошкольников

PDF454

Леонтьева Л.Н., Гурина Р.В. (Ульяновск)

Мнемотехника в механизме запоминания и понимания учебного  материала и использовании ресурсов образовательной среды

PDF460

Мазанов М.Г., Уткина Т.В. (Саранск)

Ирреальный мир в фантастическом романе С. Лема «Солярис» и специфика его изображения

PDF468

Маркунина В.Г. Уткина Т.В. (Саранск)

Роль воспитательного момента на уроках русского языка и литературы в школе

PDF472

Марченко Н.А., Титова О.В., Морозова Н.А., Зюзина Е.В. (Саратов)

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности

PDF478

Морозова Е.Е., Исаева О.А., Сагутдинова Л.Н., Скиданова К.М. (Саратов)

Организация работы по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами игры-стратегии «Портрет родного города»

PDF484

Морозова Е.Е., Скиданова К.М., Двойнина И.В., Сапоненко Е.И., Шевцова В.А. (Саратов)

Обеспечение духовно-нравственного самоопределения младших школьников в образовательном пространстве региона

PDF490

Новикова Э.Р. (Саратов)

Анализ внешних и внутренних факторов адаптационного процесса к деятельности учителя общеобразовательной школы

PDF496

Попова А.Ю. (Липецк)

Моделирование как основа технологии использования интеллект-карты в обучении младших школьников

PDF504

Ряжских А.В. (Липецк)

Использование информационных технологий обучения иностранному языку младших школьников по методике Е. И. Пассова

PDF508

Саяпина Н.Н., Руденко Е.Д. (Саратов)

Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством народных подвижных игр

PDF515

Сёмина М.В., Петрова Г.А., Будадариев Ц-Д.Г. (Чита)

Алгоритмический способ решения психолого-педагогической задачи

PDF520

Степанов П.В. (Москва)

Педагог и его будущее в пространстве воспитательной деятельности: шаги навстречу ребенку

PDF527

Улитина М.М. (Саратов)

Влияние СМИ и медиа на становление личности подростка

PDF532

Шебанова Т.В. (Липецк)

Формирование нравственных ценностей у младших школьников

PDF539

Шерстюк Т.В. (Липецк)

Систематизация ноосферно-эстетических образов у младших школьников

PDF544