Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 | ||
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||
Кохан Н.В., Заремба Н.С. (Новосибирск) Средовой подход в воспитании. Как студенту подготовиться к работе классным руководителем | 10 | |
Косач Е.В. (Барнаул) Формирование безопасного воспитательного пространства в организации среднего профессионального образования | 19 | |
Логинова Л.Г. (Москва) Размышления о деконструкции педагогического качества деятельности педагога дополнительного образования детей | 25 | |
Малышев В.С. (Москва) Постановка цели воспитания в программах аспирантуры и средство её достижения | 31 | |
Махинин А.Н. (Воронеж) Социокультурная обусловленность российской идентичности в современном образовании | 40 | |
Овчинникова А.Ж. (Липецк) Гносеологический подход к формированию эстетического отношения к миру у младших школьников | 47 | |
Павлова С.Г. (Саратов) Трансформация образовательного и воспитательного пространства в обучении русскому языку и литературе: аспекты интегративного творческого подхода | 54 | |
Павлова Н.В. (Москва) Речеголосовое воспитание будущего педагога. Фонационный подход | 60 | |
Ромм Т.А. (Новосибирск) Успех в воспитании – создание воспитывающей ситуации | 66 | |
Уразикова Ю.В. (Саратов) Сравнительный анализ подходов педагогической деятельности при организации самостоятельной работы обучающихся с использованием интернет-ресурсов | 71 | |
Филиппов А.Н. (Пенза) Воспитывающие практики в духовной семинарии | 77 | |
Шакурова М.В. (Воронеж) «Когда я был воспитанником»: к истокам становления будущего педагога как воспитателя | 83 | |
Шустова И.Ю. (Москва) Со-бытийная детско-взрослая общность в воспитании (ориентир для будущего педагога) | 92 | |
Щербаков А.В. (Челябинск) Становление педагога как воспитателя в интеграции вуза и школы | 101 | |
Ялов С.В. (Новый Уренгой) Особенности воспитания в корпоративной образовательной организации | 107 | |
РАЗДЕЛ 2 | ||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||
Абрамова В. В. (Липецк) Формирование художественно-эстетической культуры будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки | 114 | |
Александрова Е.А., Терехова Ю.Н. (Саратов) Поиск вариантов развития образовательной организации посредством активных методов взаимодействия педагогического коллектива | 123 | |
Аль-Джазаери Мохаммед Кадхим (Саратов) Состояние художественного образования в современном Ираке | 127 | |
Алсуфьева А.Т. (Новосибирск) Внеучебная деятельность в университете как средство развития студенческой вовлеченности | 130 | |
Бурова В.С. (Саратов) Оценка уровня взаимодействия школы и родителей учащихся начальной школы | 136 | |
Бычинская А.В. (Смоленск) Поддержка непрерывного профессионального развития молодых педагогов как условие развития кадрового потенциала региональной системы образования | 141 | |
Верхотурцев Ю.Д. (Саратов) Повышение уровня учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов | 147 | |
Ворожейкин С.А. (Саратов) Место государственной идеологии в детерминации субъективного благополучия курсантов военного института | 154 | |
Галиев Р.Р. (Саратов) Этапы социализации курсантов в военном вузе | 158 | |
Герасимова В.А. (Саратов) Значение электронных образовательных ресурсов в стимулировании интереса к самообразованию у студентов | 165 | |
Калашникова О.М. (Саратов) Мониторинг образовательной среды школы | 173 | |
Кляев И.С. (Саратов) Причины и факторы асоциального поведения подростков | 182 | |
Козлова О.А., Гурбанова Н.В. (Саратов) Влияние креативного мышления на формирование воображения дошкольников | 187 | |
Кошкина И.В., Акимов А.В. (Саратов) Методики воспитания сплоченного спортивного коллектива | 193 | |
Крайнова Е.Д. (Ртищево) Некоторые аспекты использования инновационных методик на начальном этапе обучения игре на фортепиано | 199 | |
Куаншалиева Р.Ж. (Саратов) Повышение педагогического мастерства будущего учителя музыки | 206 | |
Локаткова О.Н. (Саратов) Духовно-нравственные качества будущих педагогов как фактор успешности в образовательном пространстве | 216 | |
Мазниченко М.А., Краса Е.А. (Краснодар) Педагогические условия организации групповой учебной работы с целью школьной адаптации пятиклассников с трудностями учебных коммуникаций | 223 | |
Напольских О.А. (городской округ Светлый) Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов в детской школе искусств | 231 | |
Наумова О.С. (Чита) Становление духовно-нравственной культуры будущего педагога в процессе реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся вуза | 236 | |
Неумоева-Колчеданцева Е.В. (Тюмень) Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействие | 247 | |
Османова Э.И. (Саратов) Деловое общение в менеджменте дошкольной образовательной организации | 253 | |
Пичкуров А.А. (Сызрань) Структура психолого-педагогического сопровождения курсантов в военном вузе | 260 | |
Птицына М.И. (Саратов) Профессиональная подготовка студентов-музыкантов и ее особенности в вузе | 265 | |
Ракитина И.В., Дюжакова М.В. (Воронеж) Система наставничества как условие профессионального становления молодого педагога в ДОУ | 273 | |
Растегаева В.С., Кошкина И.В. (Саратов) Психологический климат в разновозрастном коллективе как фактор адаптации молодого педагога к воспитательной системе в школе | 281 | |
Рогачева О.В. (Саратов) Педагогическая поддержка студентов посредством применения активных методов обучения | 287 | |
Самылкина Д.А., Кошкина И.В. (Саратов) Управление воспитательной системой в образовательной организации | 294 | |
Саранча Е.В. (Липецк) Мотивационный компонент социальной активности | 300 | |
Саяпин В.Н. (Саратов) Индивидуально-личностное развитие обучающихся в технологическом образовании | 305 | |
Саяпина Н.Н., Бура Р.А. (Саратов) Нетрадиционные техники рисования и аппликации как средство развития творческого воображения у детей подготовительной к школе группы | 309 | |
Сорокин А.И., Мещеряков Д.А. (Саратов) Социальные факторы обеспечения общественной безопасности | 315 | |
Тонкаева М.А. (Новосибирск) Школьное насилие: проблема современного подростка | 319 | |
Хуторянская Т.В. (Саратов) Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте | 324 | |
Хуторянская Т.В., Шарапова Н.А. (Саратов) Взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и самоотношения в младшем подростковом возрасте | 331 | |
Шабанова Е.А., Саяпина Н.Н. (Саратов) Управление профессиональным саморазвитием педагогов дошкольных образовательных организаций | 339 | |
РАЗДЕЛ 3 | ||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Зимоздра Н.П., Калмыкова Ю.Е. (Саратов) Современные тенденции развития инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации | 344 | |
Козлова О.А., Куприянова А.В. (Саратов) Организационно-методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации | 352 | |
Разумова О.В., Садыкова Е.Р. (Казань) О воспитательном потенциале студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования» | 358 | |
Ходыкина А.М., Горина Е.Н. (Саратов) Нейропедагогический подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья | 366 | |
Цыбирганова Ю.М., Хазова Е.Г., Атикешева А.С. (Саратов) Нейропедагогический подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья | 373 | |
Четверова Ю.Э. (Саратов) Методическое руководство работой по познавательному развитию детей в группе компенсирующей направленности | 380 | |
Янина М.С. (Саратов) Некоторые аспекты формирования совладающего поведения у родителей детей с расстройствами аутистического спектра | 387 | |
РАЗДЕЛ 4 | ||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | ||
Астапченко Г.Ш., Мозговая А.А., Ярыгина М.П. (Саратов) «Эко-дела». О реализации экологического познавательного проекта | 394 | |
Головач А.А. (Саратовская область, Дергачи) Способы развития метроритмического чувства у обучающихся в классе специального фортепиано | 402 | |
Гончарова Я.М. (Липецк) Реализация идей К.Д. Ушинского в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников | 409 | |
Гусакова М.П., Куприянова А.В., Перешивалова С.В. (Саратов) Познавательно-исследовательский проект: подарим красоту окружающего мира на полотнах детям или картина хочет рассказать | 415 | |
Долганова А.А. (Саратов) Особенности организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога с родителями младших школьников | 424 | |
Зотова И.Н. (Саратов) Творческий проект как форма профессионального воспитания студентов театрального вуза в контексте педагогической деятельности концертмейстера | 429 | |
Каско Ж.А, Маскаева С.А., Маскаева В.А. (Саранск) Возможности применения информационно-образовательных технологий в педагогической практике | 436 | |
Кулметова А.М., Уткина Т.В. (Саранск) Система развития навыков сопоставительного анализа художественных произведений в классах гуманитарного профиля | 441 | |
Курышова М.В., Черноусова И.С., Джардимова Б.С., Шапкина Ю.П. (Саратов) Экология для любознательных, или о чем не узнаешь дома | 447 | |
Легезина Е.Н., Волкова Л.С., Федосеева Е.Е., Османова Э.И. (Саратов) Использование технологии смарт-тренинг для эффективного воспитания дошкольников | 454 | |
Леонтьева Л.Н., Гурина Р.В. (Ульяновск) Мнемотехника в механизме запоминания и понимания учебного материала и использовании ресурсов образовательной среды | 460 | |
Мазанов М.Г., Уткина Т.В. (Саранск) Ирреальный мир в фантастическом романе С. Лема «Солярис» и специфика его изображения | 468 | |
Маркунина В.Г. Уткина Т.В. (Саранск) Роль воспитательного момента на уроках русского языка и литературы в школе | 472 | |
Марченко Н.А., Титова О.В., Морозова Н.А., Зюзина Е.В. (Саратов) Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности | 478 | |
Морозова Е.Е., Исаева О.А., Сагутдинова Л.Н., Скиданова К.М. (Саратов) Организация работы по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами игры-стратегии «Портрет родного города» | 484 | |
Морозова Е.Е., Скиданова К.М., Двойнина И.В., Сапоненко Е.И., Шевцова В.А. (Саратов) Обеспечение духовно-нравственного самоопределения младших школьников в образовательном пространстве региона | 490 | |
Новикова Э.Р. (Саратов) Анализ внешних и внутренних факторов адаптационного процесса к деятельности учителя общеобразовательной школы | 496 | |
Попова А.Ю. (Липецк) Моделирование как основа технологии использования интеллект-карты в обучении младших школьников | 504 | |
Ряжских А.В. (Липецк) Использование информационных технологий обучения иностранному языку младших школьников по методике Е. И. Пассова | 508 | |
Саяпина Н.Н., Руденко Е.Д. (Саратов) Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством народных подвижных игр | 515 | |
Сёмина М.В., Петрова Г.А., Будадариев Ц-Д.Г. (Чита) Алгоритмический способ решения психолого-педагогической задачи | 520 | |
Степанов П.В. (Москва) Педагог и его будущее в пространстве воспитательной деятельности: шаги навстречу ребенку | 527 | |
Улитина М.М. (Саратов) Влияние СМИ и медиа на становление личности подростка | 532 | |
Шебанова Т.В. (Липецк) Формирование нравственных ценностей у младших школьников | 539 | |
Шерстюк Т.В. (Липецк) Систематизация ноосферно-эстетических образов у младших школьников | 544 |