Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске сборника «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» представлены исследования ученых Саратовского государственного университета, а также университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Екатеринбурга, Невинномысска, Краснодара. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Секция 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

PSYCHO-PEDAGOGICAL AND ORGANIZATIONAL BASICS OF OPTIMIZING STUDENT SELF-STUDY OF A FOREIGN LANGUAGE

Аскарова А.Х., Винник М.В. Формирование межкультурной компетенции у студентов технических вузов при обучении иностранному языку. Fostering Cross-Cultural Competences in Teaching Foreign Languages to Future Engineers
7

Базылева Р.М. Место самостоятельной работы в учебном пособии по иностранному языку для специальных целей. Significance of Independent Learning in hte ESP Textbook

11

Беляева Е.Г. Система управления обучением как фактор повышения качества самостоятельной работы студентов. Learning Management System as a Powerful Tool to Increase the Quality of Learner Self-Study and Autonomy

17

Григоренко И.Н. Познавательный интерес как неотъемлемая часть обучения самостоятельной работе. Curiosity Modeling as an Essential Part of Students’ Independent Work

29

Иванова Д.Н. Использование стратегий изучения английского языка в процессе самостоятельной работы. Using Learning Strategies in the Process of Individual Work to Develop English Skills

34

Кузнецова Т.Г. Современные технологии изучения иностранного языка в вузе как способ мотивации учебной деятельности студентов. Modern Technologies of Studying Foreign Language in a Higher Educational Institution as a Means of Motivation of Students’  Educational Activity

38

Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. Развитие творческого потенциала личности студента в процессе самостоятельной работы по иностранному языку. Development of the Creative Potential of the Student`s Personality in the Process of Independent Work on a Foreign Language

42

Минор А.Я. Билингвальное и поликультурное образование в современной российской школе. Bilingual and Multicultural Education in Modern Russian School

46

Могилевич Б.Р. Формирование когнитивной самостоятельности студентов: теоретико-методологический аспект. Cognitive Self-Activity Formation: Theoretical and Methodological Aspect

54

Мухина Ю.Н. Последовательное формирование профессиональных навыков в самостоятельной работе студентов педагогического вуза. Consistent Organisation of Professional Pedagogical Skills through Independent Work

57

Никитина Г.А., Королева П.С. Организация СРС при подготовке будущих педагогов. Structure of Intending Teachers’ Independent Learning

63

Павлова О.В. Проблема самостоятельного выбора в процессе формирования профессионально-этической культуры студентов вузов. Problem of Independent  Choice in the Process of Professional-Ethical Culture Forming of University Students

68

Песчанская Т.И. Реализация стратегий самообучения для повышения эффективности учебной работы студентов. Implementation of Self-Training  Strategies to Increase Efficiency of Students Educational Work

73

Саунина Е.В. Особенности внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. The Pecularities of Out-Of-Class Individual Students’ Study in Learning a Foreign Language

78

Спиридонова Т.А. Управление самостоятельной работой: условия выработки стратегии. Students’ Independent Work Management: Conditions for Working out a Strategy

84
 

Секция 2

РАБОТА С НАУЧНЫМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ В КОНТЕКСТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
WORK WITH THE ACADEMIC AND LITERARY TEXTS IN THE CONTEXT OF STUDENT AUTONOMOUS WORK

Голодная В.Н. Взаимное рецензирование письменных заданий творческого характера. Peer-Review of Creative Writing Assignments

89

Иосилевская  Н.Д. Учет когнитивного стиля обучаемого как фактор оптимизации самостоятельной работы. The Cognitive Style of the Learner as a Factor of Optimization of Independent Work

93

Исаева А.В. Работа с текстом как один из видов деятельности в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Work With the Text as One of the Types of Activity in the Context of Professionally Oriented Foreign Language Teaching

98

Кубракова Н.А. Оценивание качества студенческих статей на английском языке в рамках конференции "Young Scholars'  Research in the Humanities". Assessing Students’ Papers in English Prepared for the Proceedings of the Annual Conference Young Scholars’ Research in the Humanities

106

Хижняк И.М. Роль самостоятельной работы студентов в формировании лексических навыков на примере художественного текста. The Role of Independent Work of Students in the Formation of Lexical Skills on the Example of a Literary Text

115

Целовальникова Д.Н. Сложности в передаче образности оригинала при переводе студентами поэтических текстов. Difficulties in Rendering Poetic Imagery in Students’ Translations

120

Шелюгина А.О. Организация самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по  переводу поэтических текстов. The Organization of Self-Study for Students of Non-Linguistic Specilties on the Translation of Poetic Texts

125
 

Секция 3

РАЗВИТИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ  В РАМКАХ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
DEVELOPING AND EVALUATION OF SPEECH AND LANGUAGE SKILLS WITHIN STUDENT SELF-STUDY

Алексеева Д.А. Применение навыков составления резюме при переводе резюме в рамках конкурса. Applying CV Writing Skills When Translating a CV in the Translation Contest

130

Базанова И.В. Межпредметные исследования обучаемых как средство мотивации к изучению иностранных языков. Inter-Disciplinary  Students’ Researches as the Way to Motivate Studying Foreign Languages

136

Васильева Е.А., Каймашникова Л.А. Методика составления фонда оценочных средств по самостоятельной работе для студентов неязыковых вузов. A Methodology of Assessment Tools Database Development for Individual Work of Technical University Students

139

Воронова Е.Н. Составление словаря как форма самостоятельной работы студентов по иностранному языку. Compiling Vocabulary as a Form of Students Independent Work in Foreign Language Course

144

Ержанова Г.А., Абдикаримова А. Learning Vocabulary of Foreign Language by Self-Study Vocabulary Activities

155

Иванова Д.В. Самостоятельная работа студентов: развитие навыков разговорной речи. Students’ Independent Work: Developing Speaking Skills

157

Матяшевская А.И. Обучение студентов младших курсов основам английской научной речи. Teaching Academic English to First-Year Students

162

Сосновская А.А. Формирование фонда оценочных средств для организации самостоятельной работы студентов. Assessment Tools Fund Formation for Organisation of Students’ Independent Work

167

Тернова Н.В., Васильева Ю.В. Формирование лексической компетенции студентов в процессе самостоятельной работы над домашним чтением. Forming the Lexical Competence of Students While Working Individually at Home Reading

173
 

Секция 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
USE OF INFORMATIONAL - COMMUNICATIVE  AND PROJECT TECHNOLOGIES IN STUDENT SELF-STUDY MANAGEMENT

Бартель В.В. Христианская тема в проектах студентов-теологов. Christian Theme in Projects of Students-Theologians

178

Васильева Е.Г. Коллаж как один из активных приемов творческой самостоятельной работы студентов. Collage as an Efficient Tool to Organize Students’ Independent Work

181

Гаврилова С.Ю. Использование ресурса TED Talks для развития навыков публичного выступления. Developing Public Speaking Skills with TED Talks

187

Захарова А.А. Использование проектно-исследовательской деятельности и икт для организации самостоятельной работы студентов. The Use of Project and Research Activities and Information Technologies for Organization of Students’ Independent Work

192

Захарова Е.Н. Из опыта использования Интернет ресурсов по аудированию при обучении английскому языку. The Experience of Using Internet Resources for Practicing Listening Skills in English

196

Золотарев М.В. Реализация концепции индивидуальной траектории обучающихся в рамках проектного метода. The Implementation of the Individual Student’s Trajectory Principle with Regard to the Project-Based Learning

200

Косарева С.А., Алексеева Д.А. Разработка дизайна компьютерной игры как форма самостоятельной работы студентов. Developing a Computer Game Design as a Students’ Self-Study Project

205

Кузьмина С.В. Выполнение проекта «My Scientific Research» студентами магистратуры Института химии. Implementation of the Project «My Scientific Research» by the Undergraduates of Institute of Chemistry

209

Ларионова Е.В. Использование метода проектов в обучении иностранному языку на факультете психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского.  Using Project Work in Teaching a Foreign Language at the Faculty of Pedagogical and Special Needs Education of Saratov State University

213

Макарихина Е.А., Тиден Е.В. Фестиваль как возможность проявления творческого потенциала. Organizing Festival to Showcase Creativity

220

Первухина И.В. Использование вебквеста для организации самостоятельной работы студентов по ESP. Webquest: Achieving Learner Autonomy in an ESP Class

223

Портенко М.С., Сипакова И.Н.  Использование платформы Moodle для организации конкурса академического письма на английском языке. Moodle as an Efficient Platform for the Contest in English Academic Writing

228

Середа П.В. Видеоблог как практика самостоятельного аудирования для изучения английского языка. Video Blogs as Independent Listening Practice for ESL Students

233

Тупикова С.Е., Сахаутдинова Д.И. Исследовательско-проектная деятельность как эффективная форма обучения иностранным языкам в школе. Research and Project Activity as an Effective Form of Foreign Language Teaching in Schools

236

  
Сведения об авторах