Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске сборника «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» представлены исследования ученых Саратовского государственного университета, а также университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Екатеринбурга, Невинномысска, Краснодара, Казахстана. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с лексикой, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.
Психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам
Алмаева Н.Ю. Анализ результатов самостоятельной работы студентов как форма рефлексивного преподавания

PDF

7

Белякова Л.О., Отев К.С. Привлекательность обучения в вузах Германии для иностранных студентов

PDF

11

Григоренко И.Н. Cамостоятельное извлечение информации из текста и развитие компетентности

PDF

17

Григоренко Т.М. Развитие визуального мышления на занятиях по иностранным языкам

PDF

23

Замогильный С.И., Ставропольский Ю.В. Проблемы разработки учебных пособий и обучающих программ по английскому языку для самостоятельной работы японских студентов

PDF

30

Иванова Д.Н. Развитие когнитивных навыков в процессе самостоятельной работы в рамках компетентностного подхода

PDF

34

Кубракова Н.А. Принципы продуктивного обучения в организации самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык

PDF

39

Могилевич Б.Р. Актуализация личностного потенциала студентов в процессе самостоятельной познавательной деятельности

PDF

49

Песчанская Т.И. Автономия и индивидуализация обучения как составляющие самостоятельной работы студентов

PDF

54

Сорокина Н.В. Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах

PDF

62

 

Раздел 2.
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы студентов

Бартель В.В. Использование блогов при изучении английского языка

PDF

70

Васильева Ю.В., Тернова Н.В. Формы организации самостоятельной работы студентов языкового факультета средствами образовательной платформы Ted Talks

PDF

75

Захарова Е.Н. Использование платформы MOODLE в самостоятельной работе учащихся при изучении английского языка

PDF

80

Ларионова Е.В. Интеграция интернета в самостоятельную работу студентов по иностранному языку

PDF

85

Ляшенко М.С., Трушкова Д.Е. Использование социальных сетей для самостоятельной работы при изучении английского языка

PDF

89

Минеева О.А., Прохорова М.П. Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» в MOODLE

PDF

94

Никитина Г.А., Савченко Ю.С. Веб-квест как инструмент активизации самостоятельной работы обучающихся

PDF

99

Прима А.М., Халилова Э.А. Инновационные технологии в самостоятельной работе студентов

PDF

110

Пыжонков С.В. Программные средства и приложения при подготовке технического переводчика

PDF

115

Сухорукова Е.В Возможности применения современных интернет ресурсов в самостоятельной работе студентов

PDF

120

Хижняк И.М. Проблема активизации самостоятельной деятельности студентов в изучении иностранного языка с использованием информационных технологий

PDF

127

Шилова С.А., Григорьев А.А. Использование онлайн систем управления проектами в рамках организации самостоятельной работы студентов

PDF

133

 

Раздел 3.
Развитие и оценивание иноязычных языковых и речевых умений в рамках самостоятельной работы студентов

Голодная В.Н. О некоторых способах улучшения результатов дополнительного чтения в неязыковых вузах

PDF

139

Исаева А.В. Взаимопроверка и взаимооценка как формы контроля самостоятельной деятельности студентов на уроке иностранного языка

PDF

146

Квашнева Н.А., Шестоперова Е.А. Контроль самостоятельной работы студентов

PDF

153

Кузьмина С.В. Выполнение проекта «Cтудент мира: учеба, досуг и многое другое» студентами неязыковых факультетов в рамках дисциплины «Иностранный язык»

PDF

159

Массина С.А., Шидо Т.А. Интеграция произведений художественной литературы в процесс обучения иностранному языку

PDF

165

Саунина Е.В. Повторение учебного материала в формате викторины: роль самостоятельной работы

PDF

169

Сосновская А.А. Organizing Students’ Independent Work by the Project Activity

PDF

173

Сосновцева Т.И. Метод проектов как вид самостоятельной работы студентов

PDF

177

Тупикова С.Е., Сахаутдинова Д.И. Исследовательско-проектная деятельность в школе при подготовке к ЕГЭ

PDF

183

Целовальникова Д.Н. К вопросу о самостоятельной работе студентов в рамках курса «Теория перевода»

PDF

189

Шелюгина А.О. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке доклада для научной конференции

PDF

194

 

Раздел 4.
Работа над лексикой в рамках автономной работы студентов

Алексеева Д.А. Интерпретация метафор в письменных текстах как элемент обучения языку

PDF

198

Базанова И.В. Английский в сленге подростков (по результатам исследования в гимназии)

PDF

203

Варлакова Е.А., Свешникова С.А. Обучение студентов технического вуза анализу лексики в процессе самостоятельного чтения

PDF

207

Воронова Е.Н. Самостоятельная работа как средство развития лексикографической компетенции при изучении иностранного языка в вузе

PDF

213

Еремина С.В. Терминология: способ повышения эффективности самостоятельной работы студентов в изучении английского языка

PDF

221

Иванова Д.В. Просмотр аутентичных фильмов как способ совершенствования лексики по специальности

PDF

226

Кажуро Д.В. Каким должен быть учебный словарь интернациональной лексики для самостоятельного изучения?

PDF

232

Матяшевская А.И. Развитие риторических навыков студентов при помощи судебного дискурса

PDF

239

Сипакова И.Н. Как озаглавить научную статью: современные тенденции и некоторые трудности перевода

PDF

245

 

 

 

Сведения об авторах

PDF

253