В этом выпуске сборника «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» представлены исследования ученых Саратовского государственного университета, а также университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Екатеринбурга, Невинномысска, Краснодара, Казахстана. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с лексикой, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам | ||
Алмаева Н.Ю. Анализ результатов самостоятельной работы студентов как форма рефлексивного преподавания | 7 | |
Белякова Л.О., Отев К.С. Привлекательность обучения в вузах Германии для иностранных студентов | 11 | |
Григоренко И.Н. Cамостоятельное извлечение информации из текста и развитие компетентности | 17 | |
Григоренко Т.М. Развитие визуального мышления на занятиях по иностранным языкам | 23 | |
Замогильный С.И., Ставропольский Ю.В. Проблемы разработки учебных пособий и обучающих программ по английскому языку для самостоятельной работы японских студентов | 30 | |
Иванова Д.Н. Развитие когнитивных навыков в процессе самостоятельной работы в рамках компетентностного подхода | 34 | |
Кубракова Н.А. Принципы продуктивного обучения в организации самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык | 39 | |
Могилевич Б.Р. Актуализация личностного потенциала студентов в процессе самостоятельной познавательной деятельности | 49 | |
Песчанская Т.И. Автономия и индивидуализация обучения как составляющие самостоятельной работы студентов | 54 | |
Сорокина Н.В. Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах | 62 | |
Раздел 2. | ||
Бартель В.В. Использование блогов при изучении английского языка | 70 | |
Васильева Ю.В., Тернова Н.В. Формы организации самостоятельной работы студентов языкового факультета средствами образовательной платформы Ted Talks | 75 | |
Захарова Е.Н. Использование платформы MOODLE в самостоятельной работе учащихся при изучении английского языка | 80 | |
Ларионова Е.В. Интеграция интернета в самостоятельную работу студентов по иностранному языку | 85 | |
Ляшенко М.С., Трушкова Д.Е. Использование социальных сетей для самостоятельной работы при изучении английского языка | 89 | |
Минеева О.А., Прохорова М.П. Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» в MOODLE | 94 | |
Никитина Г.А., Савченко Ю.С. Веб-квест как инструмент активизации самостоятельной работы обучающихся | 99 | |
Прима А.М., Халилова Э.А. Инновационные технологии в самостоятельной работе студентов | 110 | |
Пыжонков С.В. Программные средства и приложения при подготовке технического переводчика | 115 | |
Сухорукова Е.В Возможности применения современных интернет ресурсов в самостоятельной работе студентов | 120 | |
Хижняк И.М. Проблема активизации самостоятельной деятельности студентов в изучении иностранного языка с использованием информационных технологий | 127 | |
Шилова С.А., Григорьев А.А. Использование онлайн систем управления проектами в рамках организации самостоятельной работы студентов | 133 | |
Раздел 3. | ||
Голодная В.Н. О некоторых способах улучшения результатов дополнительного чтения в неязыковых вузах | 139 | |
Исаева А.В. Взаимопроверка и взаимооценка как формы контроля самостоятельной деятельности студентов на уроке иностранного языка | 146 | |
Квашнева Н.А., Шестоперова Е.А. Контроль самостоятельной работы студентов | 153 | |
Кузьмина С.В. Выполнение проекта «Cтудент мира: учеба, досуг и многое другое» студентами неязыковых факультетов в рамках дисциплины «Иностранный язык» | 159 | |
Массина С.А., Шидо Т.А. Интеграция произведений художественной литературы в процесс обучения иностранному языку | 165 | |
Саунина Е.В. Повторение учебного материала в формате викторины: роль самостоятельной работы | 169 | |
Сосновская А.А. Organizing Students’ Independent Work by the Project Activity | 173 | |
Сосновцева Т.И. Метод проектов как вид самостоятельной работы студентов | 177 | |
Тупикова С.Е., Сахаутдинова Д.И. Исследовательско-проектная деятельность в школе при подготовке к ЕГЭ | 183 | |
Целовальникова Д.Н. К вопросу о самостоятельной работе студентов в рамках курса «Теория перевода» | 189 | |
Шелюгина А.О. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке доклада для научной конференции | 194 | |
Раздел 4. | ||
Алексеева Д.А. Интерпретация метафор в письменных текстах как элемент обучения языку | 198 | |
Базанова И.В. Английский в сленге подростков (по результатам исследования в гимназии) | 203 | |
Варлакова Е.А., Свешникова С.А. Обучение студентов технического вуза анализу лексики в процессе самостоятельного чтения | 207 | |
Воронова Е.Н. Самостоятельная работа как средство развития лексикографической компетенции при изучении иностранного языка в вузе | 213 | |
Еремина С.В. Терминология: способ повышения эффективности самостоятельной работы студентов в изучении английского языка | 221 | |
Иванова Д.В. Просмотр аутентичных фильмов как способ совершенствования лексики по специальности | 226 | |
Кажуро Д.В. Каким должен быть учебный словарь интернациональной лексики для самостоятельного изучения? | 232 | |
Матяшевская А.И. Развитие риторических навыков студентов при помощи судебного дискурса | 239 | |
Сипакова И.Н. Как озаглавить научную статью: современные тенденции и некоторые трудности перевода | 245 | |
|
|
|
Сведения об авторах | 253 |