В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Москвы, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга, Севастополя. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Базанова И.В., Захарова Е.Н. Развитие преемственности между школой и вузом: учебные проекты в языковой гимназии | 6 | |
Базылева Р.М., Гаврилова С.Ю. Анализ студенческих эссе, представленных на конкурс по академическому письму в 2020 году | 10 | |
Бартель В.В. Реферат и электронный гипертекст как форма организации самостоятельной работы студентов | 20 | |
Браславская Е.А. Организация иноязычного образования с использованием LMS MOODLE | 24 | |
Будагян Г.А. Использование ИКТ для организации самостоятельной работы школьников при обучении английскому языку | 29 | |
Воронова Е.Н. Изучение неологизмов как вид самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка | 36 | |
Голодная В.Н. Метод автономных проектов в процессе обучения иностранному языку | 46 | |
Григоренко И.Н. Технологии обучения иностранным языкам и процесс самостоятельной работы | 55 | |
Захарова Е.Н. Англоязычные интернет-ресурсы в проектной деятельности магистрантов института истории и международных отношений | 62 | |
Иванова Д.В. Создание инфографики для развития профессиональных компетенций | 66 | |
Иванова Д.Н. Межъязыковая интерференция как аспект достижения эквивалентности в учебном переводе | 72 | |
Исаева А.В. Peer Assessment as a Tool for Student Self-Study Control | 77 | |
Исайкина М.А. Возможности групповой работы в обеспечении учебной автономии студентов неязыковых вузов | 84 | |
Казакова Т.А. Дистанционное обучение как современный формат преподавания в вузе | 92 | |
Косарева С.А., Шевцова В.А. Самоорганизация студентов при изучении иностранного языка | 97 | |
Косарева С.А., Шилова С.А. Самоорганизация учебного процесса студентов с помощью технологии «картирование» | 102 | |
Котова А.В. Фонд оценочных средств для самостоятельной работы по латинскому языку в ветеринарном вузе | 108 | |
Кубракова Н.А. Повышение учебного потенциала студенческой конференции (на примере мастер-классов для формирования навыков иноязычной коммуникации) | 112 | |
Кузнецова Т.Г. Технология самопрезентации на занятиях по иностранному языку в вузе как инструмент личностного развития студентов | 118 | |
Кузьмина С.В. Подготовка к проведению викторины на занятиях по английскому языку | 123 | |
Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. Роль проблемного обучения в рамках самостоятельной работы студентов | 128 | |
Ларионова Е.В. Самостоятельная работа студентов: чтение аутентичных научно-популярных текстов сайта psychology.today.com | 134 | |
Ли Цзиньи Организация самостоятельной работы студентов над фонетикой китайского языка | 140 | |
Ляшенко М.С., Хохлова А.В. Организация самостоятельной работы обучающихся на занятиях по английскому языку в начальной школе | 145 | |
Ляшенко М.С., Юначевская Е.А. Тестирование как средство организации самостоятельной работы учащихся | 149 | |
Макарихина Е.А. Необходимость приобщения учащихся к культурным ценностям во время внеклассных мероприятий | 153 | |
Макарихина Е.А., Похазникова И.С. Концепция научно-творческого семинара для студентов СГУ, изучающих английский язык | 157 | |
Матяшевская А.И. Адресация как инструмент обучения грамматике | 163 | |
Минеева О.А. Оценка эффективности инструментария MOODLE для организации самостоятельной работы по английскому языку | 168 | |
Могилевич Б.Р. Самообразование как компонент когнитивной самостоятельности | 174 | |
Морковина А.Ю. Использование ресурсов детско-юношеской библиотеки в образовании и духовно-нравственном воспитании студентов (очный и дистанционный форматы) | 179 | |
Мусорина О.А., Сорокина С.Г. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по английскому языку для магистрантов (результаты апробации) | 185 | |
Полянина Е.В. Роль самостоятельной работы студентов языкового факультета в новой образовательной парадигме высшей школы | 194 | |
Саунина Е.В. Роль обучения бизнес английскому в аспекте коммуникативной и профессиональной компетенции | 199 | |
Смирнова А.Ю. Самоорганизация студентов в период дистанционного обучения 2020-2021 | 205 | |
Сорокина С.Г., Мусорина О.А. Использование веб-платформы Google Classroom для организации самостоятельной работы студентов | 211 | |
Тиден Е.В. Система MOODLE на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере морфологии) | 217 | |
Уколова М.В. Развитие ранней профессионализации в рамках СРС по иностранному языку | 221 | |
Ханжина Т.В. Organizational Characteristics of the Cadets’ Independent Work in Military University | 227 | |
Шилова С.А., Крючкова А.А. Методологические требования к структуре чат-бота как образовательной платформы | 232 | |
|
|
|
Сведения об авторах | 237 |