Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Москвы, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга, Севастополя. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
Базанова И.В., Захарова Е.Н. Развитие преемственности между школой и вузом: учебные проекты в языковой гимназии

PDF

6

Базылева Р.М., Гаврилова С.Ю. Анализ студенческих эссе, представленных на конкурс по академическому письму в 2020 году

PDF

10

Бартель В.В. Реферат и электронный гипертекст как форма организации самостоятельной работы студентов

PDF

20

Браславская Е.А. Организация иноязычного образования с использованием LMS MOODLE

PDF

24

Будагян Г.А. Использование ИКТ для организации самостоятельной работы школьников при обучении английскому языку

PDF

29

Воронова Е.Н. Изучение неологизмов как вид самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка

PDF

36

Голодная В.Н. Метод автономных проектов в процессе обучения иностранному языку

PDF

46

Григоренко И.Н. Технологии обучения иностранным языкам и процесс самостоятельной работы

PDF

55

Захарова Е.Н. Англоязычные интернет-ресурсы в проектной деятельности магистрантов института истории и международных отношений

PDF

62

Иванова Д.В. Создание инфографики для развития профессиональных компетенций

PDF

66

Иванова Д.Н. Межъязыковая интерференция как аспект достижения эквивалентности в учебном переводе

PDF

72

Исаева А.В. Peer Assessment as a Tool for Student Self-Study Control

PDF

77

Исайкина М.А. Возможности групповой работы в обеспечении учебной автономии студентов неязыковых вузов

PDF

84

Казакова Т.А. Дистанционное обучение как современный формат преподавания в вузе

PDF

92

Косарева С.А., Шевцова В.А. Самоорганизация студентов при изучении иностранного языка

PDF

97

Косарева С.А., Шилова С.А. Самоорганизация учебного процесса студентов с помощью технологии «картирование»

PDF

102

Котова А.В. Фонд оценочных средств для самостоятельной работы по латинскому языку в ветеринарном вузе

PDF

108

Кубракова Н.А. Повышение учебного потенциала студенческой конференции (на примере мастер-классов для формирования навыков иноязычной коммуникации)

PDF

112

Кузнецова Т.Г. Технология самопрезентации на занятиях по иностранному языку в вузе как инструмент личностного развития студентов

PDF

118

Кузьмина С.В. Подготовка к проведению викторины на занятиях по английскому языку

PDF

123

Кучерова Т.Н., Кольцова О.В. Роль проблемного обучения в рамках самостоятельной работы студентов

PDF

128

Ларионова Е.В. Самостоятельная работа студентов: чтение аутентичных научно-популярных текстов сайта psychology.today.com

PDF

134

Ли Цзиньи Организация самостоятельной работы студентов над фонетикой китайского языка

PDF

140

Ляшенко М.С., Хохлова А.В. Организация самостоятельной работы обучающихся на занятиях по английскому языку в начальной школе

PDF

145

Ляшенко М.С., Юначевская Е.А. Тестирование как средство организации самостоятельной работы учащихся

PDF

149

Макарихина Е.А. Необходимость приобщения учащихся к культурным ценностям во время внеклассных мероприятий

PDF

153

Макарихина Е.А., Похазникова И.С. Концепция научно-творческого семинара для студентов СГУ, изучающих английский язык

PDF

157

Матяшевская А.И. Адресация как инструмент обучения грамматике

PDF

163

Минеева О.А. Оценка эффективности инструментария MOODLE для организации самостоятельной работы по английскому языку

PDF

168

Могилевич Б.Р. Самообразование как компонент когнитивной самостоятельности

PDF

174

Морковина А.Ю. Использование ресурсов детско-юношеской библиотеки в образовании и духовно-нравственном воспитании студентов (очный и дистанционный форматы)

PDF

179

Мусорина О.А., Сорокина С.Г. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по английскому языку для магистрантов (результаты апробации)

PDF

185

Полянина Е.В. Роль самостоятельной работы студентов языкового факультета в новой образовательной парадигме высшей школы

PDF

194

Саунина Е.В. Роль обучения бизнес английскому в аспекте коммуникативной и профессиональной компетенции

PDF

199

Смирнова А.Ю. Самоорганизация студентов в период дистанционного обучения 2020-2021

PDF

205

Сорокина С.Г., Мусорина О.А. Использование веб-платформы Google Classroom для организации самостоятельной работы студентов

PDF

211

Тиден Е.В. Система MOODLE на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере морфологии)

PDF

217

Уколова М.В. Развитие ранней профессионализации в рамках СРС по иностранному языку

PDF

221

Ханжина Т.В. Organizational Characteristics of the Cadets’ Independent Work in Military University

PDF

227

Шилова С.А., Крючкова А.А. Методологические требования к структуре чат-бота как образовательной платформы

PDF

232

 

 

 

Сведения об авторах

PDF

237