Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.

Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.

Полная версия (PDF): скачать

СОДЕРЖАНИЕ
Базанова И.В. Использование Интернет ресурсов в курсе английского языка в языковой гимназии: мотивация самостоятельной работы учащихся

PDF

8

Базылева Р.М., Гаврилова С.Ю. Тренажер по написанию эссе как вид самостоятельной работы в обучении английскому языку

PDF

12

Бартель В.В. Работа с художественной литературой через нелинейное изучение текста

PDF

20

Воронова Е.Н. Воспитательный потенциал самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка

PDF

24

Голодная В.Н. Использование пословиц для развития навыков межкультурного взаимодействия обучающихся

PDF

33

Григоренко И.Н. Стратегии визуального мышления как стимул самостоятельной работы над текстом

PDF

38

Григоренко Т.М. Интеркультурная компетенция в самостоятельной работе студента

PDF

44

Елисеева Е.А. Профессиональная направленность работы над сказками братьев Гримм на младших курсах (на примере заданий для домашнего чтения)

PDF

50

Ерохина Т.И. Тестовый контроль при обучении иностранному языку в военном вузе

PDF

55

Захарова Е.Н. Особенности курсов по изучению английского языка на платформе MOODLE для магистрантов-гуманитариев

PDF

61

Иванова Д.В. Организация самостоятельной работы студентов в текстовом редакторе с общим доступом

PDF

65

Иванова Д.Н. Особенности перевода интернациональной лексики при работе с текстами по истории

PDF

71

Исаева А.В. Самостоятельная работа в структуре учебного пособия по иностранному языку для студентов философского факультета

PDF

76

Исайкина М.А. Развитие информационной культуры при организации самостоятельной работы студентов

PDF

82

Казакова Т.А. Педагогические условия использования информационнокоммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку

PDF

87

Калинина М.Г. Роль средств массовой информации в преподавании иностранных языков

PDF

91

Клименко Г.А. Специфика формирования готовности будущих педагогов к профессиональной самореализации

PDF

96

Коноплева Н.Н. Совершенствование самостоятельной подготовки студентов при изучении разговорной речи

PDF

102

Котова А.В. Критерии отбора материалов для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Латинский язык»

PDF

108

Кубракова Н.А. Технология организации самостоятельной работы и разработка упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в магистратуре

PDF

112

Кузьмина С.В. Формы коммуникационной деятельности в речи преподавателя

PDF

120

Ларионова Е.В. Чтение художественной литературы при обучении английскому языку на неязыковых факультетах

PDF

124

Лашхия Г.Е., Калинина Е.А. Технология развития критического мышления как способ повышения уровня самостоятельности в работе по изучению английского языка

PDF

128

Ляшенко М.С., Хохлова А.В. Использование проектной технологии в организации самостоятельной работы по английскому языку младших школьников

PDF

136

Минеева О.А. Из опыта применения Интернет-ресурсов для организации самостоятельной работы по английскому языку

PDF

141

Минор А.Я. Интерпретация художественного текста как один из видов самостоятельной работы студентов

PDF

148

Могилевич Б.Р. Социокультурная компетенция как составная часть саморазвития и самостоятельной когнитивной деятельности в процессе изучения иностранных языков

PDF

153

Мосина О.А. Основные направления повышения эффективности управления самостоятельной деятельностью курсантов в военном вузе

PDF

159

Мусорина О.А., Ванькова К.Г. Организационные и этические вопросы взаимодействия преподавателя и студента во внеаудиторное время

PDF

169

Никитина Г.А. Практическая подготовка будущего учителя в рамках университетской программы

PDF

175

Павлова О.В. Иностранный язык как средство развития навыков решения проблем

PDF

184

Полянина Е.В. Система методов и приемов формирования навыков самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык

PDF

189

Сабитова Л.Р., Шагин Р.В. Между традиционными и цифровыми способами изучения английского языка: (на примере создания “Wordbox”)

PDF

194

Саунина Е.В. Ментальные карты в аспекте самостоятельной работы (на примере английского для специальных целей)

PDF

199

Струнина Н.В. Использование интерактивной платформы Quizlet в самостоятельной работе студентов при изучении иностранного языка

PDF

204

Тиден Е.В. Система MOODLE на занятиях по русскому языку как иностранному (тестирование)

PDF

211

Ханжина Т.В. Формы организации самостоятельной работы по иностранному языку в военном вузе

PDF

215

Шилова С.А., Крючкова А.А. Чатботы – эффективные средства обучения? (К вопросу о потенциале использования чатботов в образовательном процессе)

PDF

220

 

 

 

Сведения об авторах

PDF

225