В этом выпуске представлены исследования преподавателей иностранных языков вузов России: Саратова, Краснодара, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга. В статьях исследуются психолого-педагогические и организационные основы оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранным языкам, особенности самостоятельной работы с иноязычными научными и художественными текстами, рассматриваются способы и приемы оценивания эффективности самостоятельной работы, определяется место проектных и информационно-коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
Статьи представляют интерес для преподавателей и учителей иностранных языков, а также для всех тех, кто интересуется актуальными методическими проблемами лингводидактики.
Полная версия (PDF): скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Базанова И.В. Использование Интернет ресурсов в курсе английского языка в языковой гимназии: мотивация самостоятельной работы учащихся | 8 | |
Базылева Р.М., Гаврилова С.Ю. Тренажер по написанию эссе как вид самостоятельной работы в обучении английскому языку | 12 | |
Бартель В.В. Работа с художественной литературой через нелинейное изучение текста | 20 | |
Воронова Е.Н. Воспитательный потенциал самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка | 24 | |
Голодная В.Н. Использование пословиц для развития навыков межкультурного взаимодействия обучающихся | 33 | |
Григоренко И.Н. Стратегии визуального мышления как стимул самостоятельной работы над текстом | 38 | |
Григоренко Т.М. Интеркультурная компетенция в самостоятельной работе студента | 44 | |
Елисеева Е.А. Профессиональная направленность работы над сказками братьев Гримм на младших курсах (на примере заданий для домашнего чтения) | 50 | |
Ерохина Т.И. Тестовый контроль при обучении иностранному языку в военном вузе | 55 | |
Захарова Е.Н. Особенности курсов по изучению английского языка на платформе MOODLE для магистрантов-гуманитариев | 61 | |
Иванова Д.В. Организация самостоятельной работы студентов в текстовом редакторе с общим доступом | 65 | |
Иванова Д.Н. Особенности перевода интернациональной лексики при работе с текстами по истории | 71 | |
Исаева А.В. Самостоятельная работа в структуре учебного пособия по иностранному языку для студентов философского факультета | 76 | |
Исайкина М.А. Развитие информационной культуры при организации самостоятельной работы студентов | 82 | |
Казакова Т.А. Педагогические условия использования информационнокоммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку | 87 | |
Калинина М.Г. Роль средств массовой информации в преподавании иностранных языков | 91 | |
Клименко Г.А. Специфика формирования готовности будущих педагогов к профессиональной самореализации | 96 | |
Коноплева Н.Н. Совершенствование самостоятельной подготовки студентов при изучении разговорной речи | 102 | |
Котова А.В. Критерии отбора материалов для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Латинский язык» | 108 | |
Кубракова Н.А. Технология организации самостоятельной работы и разработка упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в магистратуре | 112 | |
Кузьмина С.В. Формы коммуникационной деятельности в речи преподавателя | 120 | |
Ларионова Е.В. Чтение художественной литературы при обучении английскому языку на неязыковых факультетах | 124 | |
Лашхия Г.Е., Калинина Е.А. Технология развития критического мышления как способ повышения уровня самостоятельности в работе по изучению английского языка | 128 | |
Ляшенко М.С., Хохлова А.В. Использование проектной технологии в организации самостоятельной работы по английскому языку младших школьников | 136 | |
Минеева О.А. Из опыта применения Интернет-ресурсов для организации самостоятельной работы по английскому языку | 141 | |
Минор А.Я. Интерпретация художественного текста как один из видов самостоятельной работы студентов | 148 | |
Могилевич Б.Р. Социокультурная компетенция как составная часть саморазвития и самостоятельной когнитивной деятельности в процессе изучения иностранных языков | 153 | |
Мосина О.А. Основные направления повышения эффективности управления самостоятельной деятельностью курсантов в военном вузе | 159 | |
Мусорина О.А., Ванькова К.Г. Организационные и этические вопросы взаимодействия преподавателя и студента во внеаудиторное время | 169 | |
Никитина Г.А. Практическая подготовка будущего учителя в рамках университетской программы | 175 | |
Павлова О.В. Иностранный язык как средство развития навыков решения проблем | 184 | |
Полянина Е.В. Система методов и приемов формирования навыков самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык | 189 | |
Сабитова Л.Р., Шагин Р.В. Между традиционными и цифровыми способами изучения английского языка: (на примере создания “Wordbox”) | 194 | |
Саунина Е.В. Ментальные карты в аспекте самостоятельной работы (на примере английского для специальных целей) | 199 | |
Струнина Н.В. Использование интерактивной платформы Quizlet в самостоятельной работе студентов при изучении иностранного языка | 204 | |
Тиден Е.В. Система MOODLE на занятиях по русскому языку как иностранному (тестирование) | 211 | |
Ханжина Т.В. Формы организации самостоятельной работы по иностранному языку в военном вузе | 215 | |
Шилова С.А., Крючкова А.А. Чатботы – эффективные средства обучения? (К вопросу о потенциале использования чатботов в образовательном процессе) | 220 | |
|
|
|
Сведения об авторах | 225 |