Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Традиционно после завершения сессии студенты первого и второго курса проходят учебные практики, которые позволяют отработать полученные на лекциях и практических занятиях знания и навыки.

Ознакомительная практика первого курса направлена на развитие представлений в области экокраеведения. Студенты в ходе экскурсионных маршрутов знакомятся с живой и неживой природой г. Балашова и его окрестностей, изучают структуру природных экосистем. Будущие биологи работают в  бригадах по два-четыре человека и занимаются описанием абиотических условий. Под руководством преподавателей кафедры биологии и экологии они изучают состав и структуру флоры и фауны; проводят сбор биологического материала: отбирают экземпляры растений, на которых студенты будут отрабатывать навыки составления учебного гербария. За первую неделю практиканты успели посетить пойму реки Хопер, где провели изучение и описание пойменной дубравы, пойменного луга и лесного озера. Они узнали характерные виды растений пойменных экосистем юга средней полосы России, составили описание ярусов пойменного леса.

В рамках практики студенты посетили Балашовский краеведческий музей, в котором увидели типичных и редких представителей фауны позвоночных Балашовского района. В ходе интересной экскурсии они узнали много новых и необычных фактов о природе и животных Балашовского края, составили описание животного населения различных экосистем.

Практика второго курса связана с изучением материально-технической базы образовательных учреждений. В этом году студенты посетили школу № 7 г. Балашова, помощь в проведении экскурсии оказывала учитель биологии О.М. Семенкова. Практиканты познакомились с организацией пришкольной территории, возможности ее использования при изучении биологии; изучили оформление кабинета биологии, оборудование и наглядные пособия, которые используют учащиеся на уроках. В ходе групповой работы было предложено соотнести оборудование с планируемыми образовательными результатами и определить, на каком этапе урока его использовать.

На завершающем этапе студентам предстоит обработка полученных результатов и оформление отчета по практике.