Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Рубрика «Акмеология образования» открывается изложением данных обобщения научно-методического наследия К. Ф. Седова и опыта его практического применения при подготовке студентов профиля «Логопедия» в Саратовском университете и в трудах преподавателей кафедры логопедии и психолингвистики (доцент Т.А. Бочкаревадоцент О.В. Кощеева; СГУ имени Н.Г. Чернышевского). 

Рубрика «Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики» представлена работой, посвященной разработке и обоснованию модели социального взаимодействия работника, в которой коллективизм и гражданственность выступают в качестве феноменов социального взаимодействия (профессор А.А. Грачев, Институт психологии РАН); а также результатами исследования представлений субъекта о карьере (профессор В.А. Толочек, Институт психологии РАН).

В рубрике «Психология социального развития»  можно познакомиться c результатами исследования: роли базисных убеждений, свойств личности и субъективного контроля в выраженности социальной фрустрации военнослужащих войск национальной гвардии РФ  (преподаватель А.И. Сорокин, Саратовский военный Краснознаменный институт войск Национальной гвардии Российской Федерации; профессор Р.М. Шамионов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского); трансформации характеристик идентичности иностранных студентов на этапе, предшествующем миграции, и в условиях принимающего сообщества (аспирант Н. В. Путилова, профессор В.В. Константинов; Пензенский государственный университет); психологических факторов формирования созидательной субъектности у представителей молодежи, имеющих высокие показатели зависимости от социальных сетей(профессор Т.В. Белых, СГУ имени Н.Г. Чернышевского).

В рубрике «Педагогика развития и сотрудничества» представлены результаты: обоснования необходимости разработки концепции воспитания в высшей школе (академик Н.Л. Селиванова, Институт стратегии развития образования РАО; член-корреспондент РАО М.В. Шакурова, Воронежский государственный педагогический университет); обобщения и анализа исследований, представления опыта, выявления изменений и тенденций в организации педагогического сопровождения с учетом применения цифровых технологий (профессор Н.В. Уварина, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет;  преподаватель Л.И. ГореловаМИРЭА – Российский технологический университет).

Рубрика «Хроника научной жизни» (Personalia) посвящена юбилею Раиля Мунировича Шамионова – одного из наиболее ярких представителей саратовской психологической школы, доктора психологических наук, профессора, главного редактора журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития» (доцент Е.Е. Бочарова, СГУ имени Н.Г. Чернышевского).

Полное содержание выпуска доступно на сайте журнала https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2024/2