Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

 В последнюю сентябрьскую субботу СГУ встретил участников всероссийского фестиваля «Наука 0+». Преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования стали организаторами образовательных площадок для школьников.

 Марина Николаевна Бурмистрова, к.п.н., доцент кафедры методологии образования, провела для старшеклассников МОУ "Лицей прикладных наук им. Д. И. Трубецкова" интеллектуальный КВИЗ «Профессорята». Лицеисты составили устный «эскиз портрета учёного», определив, какие качества помогают исследователям успешно трудиться и делать открытия во благо общества. В ходе 4-х раундов командной игры школьники смогли продемонстрировать эрудицию, грамотность, внимательность, логическое и креативное мышление, исследовательское предвидение и интуицию. Вопросы и задания касались истории открытий в разных научных областях, жизни и деятельности великих учёных, прославивших Россию и город Саратов (П. Н. Яблочков, О. К. Антонов, Н. И. Вавилов), занимательных фактов из мира науки. В проведении КВИЗа участвовали Таисия Моркина и Полина Панова, студентки 4 курса профиля «Дошкольное образование».

 Татьяна Анатольевна Бочкарева, к.ф.н., доцент кафедры логопедии и психолингвистики, организовала для обучающихся старших классов ГАОУ СО "Лицей-интернат 64" лекцию-эксперимент «Тайны звука». В формате интерактивного диалога участники мероприятия попытались найти ответы на сложные психолингвистические вопросы: Что такое звук и зачем человеку левое полушарие мозга? Почему первые звуковые реакции определяют будущее развитие ребенка? Что изучают психолингвистика и фоносемантика? Имеют ли звуки речи цвет? Что такое теория «гав-гав» и какие тайны скрывают именования мужчин и женщин в русском языке? Ярким завершением мероприятия стала самостоятельная проверка школьниками известного психолингвистического эксперимента И. Н. Горелова «Мамлына и Жаворунга», в ходе которого был подтвержден тезис о том, что звуковой облик слова непосредственно влияет на его восприятие человеком.

 В рамках интерактивной лекции "Фейк как социально-психологический феномен информационного пространства" Алексея Александровича Шарова, к.пс.н., доцента кафедры педагогической психологии и психодиагностики, были рассмотрены подходы к классификации фейкового контента, психологические аспекты его восприятия и реагирования на него, обсуждены правила информационной гигиены в виртуальной среде и отличительные признаки дезинформации.

 Тематика и формат мероприятий вызвали живой отклик со стороны школьников. Юным участникам мероприятий были вручены памятные призы и подарки.

 Желаем будущим ученым ярких идей, интересных открытий и высоких достижений в учебе!