Климат в учебной группе играет важную роль, которая заключается в определении эмоционального настроя коллектива и сложившихся взаимоотношений между членами группы. Но, к сожалению, при большом скоплении людей, со своими чувствами, желаниями, взглядами на жизнь, которые находятся постоянно рядом, накапливаются противоречия и разногласия.
Конфликты возникают практически во всех сфеpax человеческой деятельности. Поскольку каждый конфликт всегда связан с эмоциями, то человек начинает испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью.
30.10.-31.10.2024г. в геологическом колледже СГУ, педагог-психолог Е.В. Даниловская и классный руководитель академических групп 2231 и 2232 И.А.Иванова подготовили и провели профилактические классные часы на тему «Этикет отношений при решении конфликтных ситуаций».
Елена Владимировна рассказала ребятам, что конфликт - это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.). Объяснила какие виды конфликта существуют, его стадии и структуру.
Ирина Анатольевна, уточнила, что к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций. А это умение должно быть присуще любому культурному, интеллигентному, уважающему себя человеку, тем более человеку, претендующему на лидерские позиции.
Студент группы 2232 Шуманов Д., подготовил доклад по заявленной теме.
Педагог психолог Е.В. Даниловская объяснила способы преодоления последствий конфликта, которые существуют для снятия стресса, технология работы по его преодолению сейчас является хорошо отлаженной и может предложить разнообразные варианты, подчеркнув, что самое главное в увеличении порога стрессоустойчивости человека выделяют следующие параметры:
1. Поддержание здорового образа жизни.
2. Восстановление здоровья после нагрузок.
3. Профилактика стресса. Уделяя внимание своему здоровью, человек обеспечивает свою психику и организм дополнительными ресурсами, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.
Провела психологический тренинг и рассказала о методах, которые позволяют снять напряжение («Переключения», «Визуализации», «Заземление», «Уменьшение оппонента в росте», «Настроение», «Внутренний луч»).