Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В Институте филологии и журналистики состоялась учебно-методическая мастерская «Учим – Объединяем – Вдохновляем» для преподавателей и учителей иностранных языков, студентов, магистрантов и аспирантов, посвящённая 115-летию Саратовского университета. Мероприятие проходило 1-2 ноября 2024 года в рамках форума «30 YEARS OF SELTA: FROM PAPER TEXTBOOKS TO ARTIFICIAL INTELLIGENCE».

Учебно-методическая мастерская была организована сотрудниками кафедры романо-германской филологии и переводоведения ИФиЖ при участии Территориальной профессиональной группы «Саратовская профессиональная ассоциация преподавателей английского языка SELTA, Зональной научной библиотеки имени В.А. Артисевич СГУ имени Н.Г. Чернышевского и Саратовской региональной культурно-просветительской общественной организации Альянс Франсез-Саратов.

 

Первый день учебно-методической мастерской начался с торжественного открытия в Зональной научной библиотеке имени В.А. Артисевич. С приветственным словом выступила Татьяна Валериевна Харламова, заведующая кафедрой романо-германской филологии и переводоведения Института филологии и журналистики. В своей речи она рассказала о роли искусственного интеллекта в современном образовательном процессе и подчеркнула большой потенциал нейросетей как образовательного инструмента. Татьяна Валериевна также отметила необходимость идти в ногу со временем, при этом принимая во внимание риски, связанные с использованием новых технологий.

Далее Галина Вячеславовна Лашкова, президент Территориальной профессиональной группы «Саратовская профессиональная ассоциация преподавателей английского языка SELTA», рассказала о деятельности ТПГ и поделилась теплыми воспоминаниями по случаю тридцатилетия организации.

На встрече также выступил Алексей Валериевич Зюзин, директор ЗНБ СГУ имени Н.Г. Чернышевского. Алексей Валериевич отметил, что искусственный интеллект может быть грамотным помощником в работе, и озвучил свои размышления на тему пользы и вреда нейросетей.

 

После вступительной части состоялась дискуссия «От классики к инновациям: традиционные методики и искусственный интеллект в образовании» в формате EduLounge, в которой приняли участие приглашённые эксперты и гости мероприятия. И. С. Лисюткина, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения, и Н. И. Иголкина, доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации, дали старт «Хакатону», соревнованиям между командами из разных учебных заведений, которые через несколько дней представят свои разработки заданий на основе искусственного интеллекта.

Ирина Сергеевна также предложила обзор «Искусственный интеллект в образовании: история и перспективы», а ее коллеги, доценты В. Ю. Казакова, И. Н. Королева и Ю. Б. Фролова, подготовили презентацию на тему «Культуры и страны сквозь призму искусственного интеллекта».

После дискуссии участники посетили мастер-классы на тему «Искусственный интеллект и цифровые технологии в разработке учебных заданий», представленные преподавателями и студентами ИФиЖ, а также учителями г. Саратова и области.

На второй день учебно-методической мастерской состоялся круглый стол для преподавателей французского языка «Les atouts du français» в Альянс Франсез-Саратов и встреча «SELTA: вчера и сегодня».

Дальнейшая программа включала мастерские «Перспективные технологии для развития творческого и критического мышления», посвященные разработке интерактивных тетрадей и использованию коротких видео для развития навыков чтения и аудирования.

Мероприятие завершилось лотереей для участников. 

По материалам кафедры романо-германской филологии и переводоведения