Зачем нужно классическое университетское образование? С рассуждениями об этом на томском форуме выступил начальник Учебного управления СГУ С.В. Удалов.
В ТГУ проходит III Томский международный форум «Преобразование образования». Ежегодное событие собрало более 800 ректоров, учёных, представителей рынка труда, а также экспертов в области образования.
В этом году мероприятие посвящено обеспечению условий ускоренного выхода молодёжи на рынок труда, что является одной из ключевых задач обновления системы высшего образования.
Старт форуму дал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Министр отметил беспрецедентный в истории современной России запрос на тесное взаимодействие работодателей с системой высшего образования и обратил внимание представителей университетов на то, что необходимо активно включиться в исследование рынка труда, поиск тенденций и составление прогнозов кадровой потребности параллельно с работодателями, усилить работу на рынке дополнительного образования.
Спикерами форума выступают представители ведущих вузов страны, эксперты из Ассоциации классических университетов России, Корпоративного университета Банка России, ФУМО «Экономика и менеджмент», Национального агентства развития квалификаций, Института образования Университета Цинхуа (Китай) и Федерального университета Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия. Среди выступающих – начальник Учебного управления СГУ имени Н.Г. Чернышевского С.В. Удалов.
С.В. Удалов принял участие в экспертной дискуссии «Фундаментальность высшего образования: новые вызовы и новые возможности». Она была инициирована Ассоциацией классических университетов России (АКУР), Томским государственным университетом, рядом федеральных учебно-методических объединений.
В своём выступлении С.В. Удалов размышляет о роли классических университетов в системе отечественного высшего образования. По его словам, преимуществом классического университета на фоне отраслевых вузов является глубокая фундаментальная, в том числе междисциплинарная исследовательская подготовка студентов. А сохранение фундаментальности как ядра образовательной программы и кода высшего образования в сочетании с практикоориентированностью подготовки является важной задачей, которую следует решать в рамках реализации новой стратегии развития нашей образовательной системы.