Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

На филологическом факультете состоялся круглый стол на тему «Учитель вчера, сегодня, завтра», организованный доцентом кафедры филологических дисциплин Ю.С. Камардиной и доцентом кафедры истории В.Н. Артемовым. Мероприятие стало площадкой для обсуждения изменений роли учителя и актуальных вызовов, с которыми сталкивается образовательная система.

 Анализ эволюции профессии учителя и определение перспективы ее развития в условиях быстро меняющегося мира стало целью круглого стола.     Участники узнали историю возникновения профессии учитель, проследив её корни от древнегреческих философов до современного образовательного процесса. Обсуждали изменения роли учителя: от традиционного носителя знаний до наставника, помогающего ученикам развивать критическое мышление и навыки самообучения. Также обсудили, как современные технологии и новые подходы к обучению существенно изменили роль педагога, трансформируя его из традиционного источника знаний в наставника и фасилитатора. В условиях цифрового мира учитель больше не ограничивается лишь передачей фактов, а становится проводником в океане информации, обучая учеников критически мыслить и выбирать нужные данные.

В ходе дискуссии студенты отметили, что традиционная модель обучения, где учитель был единственным источником знаний, постепенно уходит в прошлое, но важно помнить о тех ценностях, которые формировались в прошлом, и использовать их как основу для будущего.

Ю.С. Камардина в своем выступлении сделала акцент на внедрении цифровых технологий в образование и изменении подходов к обучению. Она поделилась своим опытом использования на занятиях интерактивных методов и проектного обучения. «Использование интерактивных платформ, онлайн-курсов и образовательных приложений позволяет создавать индивидуализированные траектории обучения, учитывающие уникальные потребности каждого студента. В таком контексте педагог становится союзником в процессе познания, способствуя развитию креативности и автономности учащихся», - отметила Юлия Сергеевна.

В завершение дискуссии участники пришли к выводу о необходимости непрерывного обучения для учителей, о важности развития не только профессиональных навыков, но и эмоционального интеллекта, чтобы лучше справляться с вызовами современного мира.

«Быть учителем – это большая ответственность за судьбу каждого ученика, за знания, которые учитель передаёт своим воспитанникам. Профессия учителя – это призвание, это профессия вне времени, потому что учителя были, есть и будут», - резюмировал Владимир Николаевич.